Смотрела я фильмы и сериалы с участием Сергея Жаркова и брала меня досада на нынешних режиссеров, чья инерция не позволила увидеть талантливого актера в других образах кроме силовиков.
Спасибо Сергею, что, играя своих оперативников и следователей он находил оттенки, позволяющие своим героям не слиться в один монотонный образ.
Не знаю, доволен актер Жарков своей актерской судьбой или нет, а мне грустно, как только представлю, какой бы из него получился замечательный Хлестаков, интересный Гамлет, симпатичный Петя Трофимов и так далее. Но не случилось
Но не будем о грустном, потому что почти сразу же я вспомнила актера, чьей судьбе можно только позавидовать. Его талант раскрылся в полной мере не только в кино, но и в театре.
Диапазон его ролей огромен. Его можно представить и в образе деревенского дурачка, и в роли абсолютного злодея. Я говорю о замечательном Станиславе Любшине.
Похоже, что актерский талант предался Станиславу Андреевичу от матери. Семья Любшиных жила в деревне Владыкино – теперь это район Москвы, а тогда было ближнее Подмосковье.
Мама работала на ферме, но несмотря на тяжелую работу она с подругами и соседями организовала самодеятельный театр, где ставили спектакли, на которые собирался народ со всей округи.
Станислав Андреевич вспоминает, что мама была очень красивой женщиной и выступала в амплуа «героини». Играла главные роли и, естественно, ей приходилось по ходу действия целоваться на сцене со своими партнерами.
Отец переносил это с трудом. Дабы подлечить нервы и легче перенести такое сценическое поведение жены он перед спектаклем и во время действия опрокидывал стаканчик – другой горячительного, брал в руки мандолину, садился на край сцены и очень громко играл «Интернационал».
Ночь после спектакля отдавалась выяснению отношений, а утром отец, который неплохо рисовал, прикалывал к мольберту лист ватмана и писал картину «Грачи прилетели». После трех спектаклей в доме оказалось три копии шедевра Саврасова.
Станислав участвовал в школьной самодеятельности и первой его актерской работой стала роль Мишки Квакина в спектакле «Тимур и его команда».
К работе над образом Стасик подошел со всей ответственностью. Он перестал умываться и причесываться, чтобы выглядеть в точности как хулиган Квакин.
Еще интересный факт из биографии артиста. В одном из интервью он сказал, что после армии хотел стать разведчиком и написал письмо самому Берии с просьбой посодействовать в реализации своей мечты.
За ним очень быстро приехали люди на черном авто и увезли на Лубянку. К просьбе паренька отнеслись со всем вниманием и сочувствием, назначили медкомиссию, приговор которой был такой: с такими нервами в разведчики не берут, разве что в артисты.
Как в воду смотрели. Общеизвестно, что первой главной ролью Станислава Любшина в кино стала роль разведчика Александра Белова (Иоганна Вайса) в фильме «Щит и меч».
Следующим обстоятельством, повлиявшим на решение Любшина пойти в артисты стало поручение организовать выпускной вечер в электросварочном техникуме, где он учился на сварщика.
На вечер пригласили артистов Софью Гиацинтову, Михаила Пуговкина и Михаила Кузнецова.
Решили пригласить популярнейшего тогда оперного певца Сергея Лемешева.
Любшин вспоминает, как он подстерёг Лемешева возле служебного входа в Большой театр и протараторил ему, что он просит певца выступить на выпускном в электросварочном техникуме, но заплатить они смогут только 14 рублей 50 копеек.
Лемешев уточнил сумму гонорара и удивился, что так много. Он провел Станислава в театр, подвел к графику спектаклей и тут с огорчением увидел, что в этот день он поет Ленского в спектакле «Евгений Онегин».
И тут Любшин совершил политическую ошибку, он спросил, а не сможет ли Иван Козловский спеть на вечере? Станислав не знал о соперничестве двух знаменитых певцов. Лемешев крикнул: «Нет!», и скрылся в недрах театра.
Вечер остался без певца. А после вечера Любшин, как организатор, должен был отчитаться на комсомольском бюро техникума о проведении мероприятия. Он не мог понять, почему во время его отчета члены бюро хохотали.
После него выступила председатель комсомольской организации с осуждением несерьезного отношения организатора к мероприятию и назвала его «клоуном».
По словам Станислава, вердикт медкомиссии и ярлык «клоун» стали весомыми аргументами в пользу актерской профессии.
И поступил Любшин в Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина. Напутствием ему стали слова отца – либо стать великим артистом, либо никаким.