Это случай уникальный: актрисе почти никогда не предлагали играть отрицательных героинь, в её фильмографии образы в основном лиричные и комедийные.
Но Дорман увидел в Польских совсем иную сторону и сумел доказать, что она способна быть и злодейкой.
Не совсем привычный для себя тон взял и сценарист «Ночного происшествия» Владлен Бахнов.
Он был известен как автор сюжетов комедийных неоднократно работал с Леонидом Гайдаем, а здесь выступил как детективщик. Опыт оказался весьма удачным:
благодаря мастерству Бахнова персонажи вышли не картонными, не плоскими, а действительно хорошо выписанными, включая второстепенных.
Собственно сюжет Бахнов позаимствовал из повести Владислава Морозова, опубликованной в 1974 году в альманахе «Мир приключений». И тут есть даже целое расследование,
кто на самом деле написал повесть, когда она была создана (есть версия, что на самом деле не в семидесятые а лет на 15 раньше) и кто такой вообще Владислав Морозов, создавший единственное произведение и пропавший в никуда.
Но, так или иначе, сценарий утвердили на киностудии имени Горького, Вениамин Дорман начал работу.
Роль следователя Митина он отдал Петру Вельяминову, актёру известному и очень любимому зрителями. Вельяминов, кстати, тоже имел амплуа героя положительного, негативных ролей в его фильмографии считанное число.
В «Ночном происшествии» артист сыграл очередного умного героя, умного следователя, не чуждого сочувствия и склонного лишний раз подумать, а не принимать скоропалительные решения.
Преступницу-рецидивистку Укладову, похитившую колоссальную сумму денег и, чтобы это скрыть, имитировавшую нападение на саму себя, как раз и сыграла Галина Польских.
Но, конечно же, в её героине крайне сложно заподозрить бандитку.
И даже в последние минуты фильма, когда лже-Укладова, озлобившись, переходит на воровской жаргон, это выглядит неестественно: совсем не вяжется такое поведение с образом и внешностью Галины Польских.
В образе главного подозреваемого, странно ведущего себя таксиста, буквально наводящего на себя внимание следственной группы, но заявляющего о своей невиновности, предстал Алексей Жарков.
Актёр тоже уже запомнился предыдущими ролями, хотя главные его фильмы были ещё впереди.
На остальные роли Вениамин Дорман пригласил плеяду знаменитостей.
В кадре блеснули Татьяна Пельтцер и Любовь Соколова, Наталья Назарова и Дарья Михайлова, Юрий Каюров и Юрий Волынцев, Николай Парфёнов и Виктор Шульгин, актёры-однофамильцы Николай Сморчков и Борис Сморчков.
Традиционно нашлась и крошечная роль для любимца режиссёра Георгия Тузусова, на тот момент приближавшегося к 90-летию. Тусузова Дорман снимал во всех своих лентах, начиная с дебютной
— музыкальной комедии «Девичья весна» (1960). Последнюю роль в кино Георгий Тусузов тоже сыграл у Вениамина Дормана.
В прокат «Ночное происшествие» вышло весной 1981 года.
Как и другие фильмы режиссёра, этот собрал хорошую аудиторию (почти 20 миллионов зрителей), заслужив звание одного из лучших советских детективов своего времени.
Надо сказать, что и сейчас картина смотрится интригующе и захватывает. И безусловно рекомендую её за возможность полюбоваться на мастеров советской киношколы, актёров с большой буквы, которые даже эпизоды превращали в праздник.
А вы раскусили двуличную лже-Укладову, героиню Галины Польских?