«Кольца давай»: она окаменела, понимая, что забыла их дома… Многодетная семья Олеси Железняк, и почему бывший спецназовец стал няней

В юности собиралась играть драматические роли, а пришлось работать в цирке. Глубоко верующая, но при этом кормилец семьи — она, а не муж. А чего стоит выражение «некрасивая красавица», которым Олесю Железняк припечатали то ли поклонники, то ли хейтеры.

Судьба актрисы полна противоречий, нетипичная во всех смыслах.

«Патриархальная» семья

На семейных фото многодетная актриса смотрится с мужем «патриархально». Он массивный, с благодушной улыбкой на поросшем бородкой лице. Супруга прижалась к плечу: на ней минимум макияжа, натуральные черты без филлеров, скромная одежда. На руках — младшие дети, отпрыски постарше — рядом, всего — четверо.

Но за идеальной картиной — ежечасный труд, который невозможно отложить на потом.

Рабочий день Олеси заполнен репетициями и съемками. Когда требуется уехать надолго, дома с детьми остается муж, но после рождения младшего сына Фомы в 2013 году пришлось взять в помощь няню, сами уже не справлялись.

Шуточное ли дело: старшему Савелию на тот момент было только десять лет, дочке Агаше исполнилось семь, а третьему — Прохору — всего три.

Где вы видели спокойных послушных детей в этом возрасте, да еще в таком количестве?

Удивительно еще, что помощник со стороны в семье Олеси Железняк и Спартака Сумченко появился только при четвертом ребенке.

У большинства актеров даже единственное чадо полностью на попечении нянь, а у этих все идет вразрез с шаблоном. Сами варят кашу, водят в школу, гуляют, играют. О детских садах и вовсе речи не было: решили воспитывать малышей дома.

Не верится, но большая часть обязанностей по уходу за потомками на муже Олеси. Да-да, этот брутальный бородач, бывший спецназовец для трех старших был единственной няней. Спартак хоть и актер, но всегда был занят в постановках и на съемках меньше супруги.

Несколько лет назад он ушел из профессии вообще: не сошелся характерами с худруком и режиссерами. Теперь мне понятно, почему он стал «няней».

А ведь когда-то успешно окончил «Щуку», служил в Вахтанговском, участвовал в антрепризах. На его счету десятки эпизодических ролей в кино.

В «Ландыше серебристом» с Олесей в главной роли Сумченко тоже успел сыграть.

Сейчас же основная обязанность Спартака — отвечать за воспитание детей. По первому образованию муж актрисы — учитель начальных классов, можно считать, что профессия пригодилась.

Как ни крути, а основным добытчиком в семье всегда была жена. И это разделение ролей, кажется, всех в семье устраивает. Хотя некоторое время назад актриса признавалась, что с радостью уйдет ради детей из кино и театра.

Но недавно супруги решили улучшить жилищные условия и взяли квартиру в ипотеку. Похоже, что в домохозяйки многодетной маме придется отправиться еще нескоро.

«С вашим лицом только улицы мести»

Олеся родилась в Москве в семье швеи и грузчика. Жили небогато, главной целью считали дать детям хорошее образование, чтобы не приходилось горбатиться за копейки. Старшая сестра Люда выучилась на библиотекаря, Олесе предстояло идти в Плехановскую экономическую академию. Но ей совсем не нравилось профессия бухгалтера.

В детстве она собиралась быть балериной, потом захотела сниматься в кино. Мать посмеивалась, слушая монологи дочери, которые та готовила к вступительным экзаменам.

После школы Железняк отучилась в колледже культуры и решилась подать документы во ВГИК. Там недоуменно пожали плечами – ну, куда с такой внешностью? Кого ей играть?

Высокая, нескладная, с лицом сельской простушки. Только для массовки и подходит или на роли дворников., мол «с вашей внешностью только улицы мести». И без того нерешительная Олеся окончательно сникла, когда это услышала.

В отчаянии она записалась в труппу цирковых артистов, там пригодились ее пластика, нетипичная мимика и опыт занятий танцами.

В театре неожиданная «мямля»

Год Олеся провела на гастролях, даже ездила в Японию. И вновь — во ВГИК. Случайно или нет, на этот раз ее взял под крыло сам Марк Захаров. В составе группы она почти сразу начала играть эпизодические роли, знаменитый режиссер уже тогда рассмотрел в ней талантливую комедийную актрису.

Яркие нестандартные черты и высокий рост вдруг превратились в достоинство.

После выпуска Олесю без препятствий приняли в легендарный Ленком. Здесь характер Железняк сыграл с ней дурную шутку. Талантливая молодая актриса вдруг остро почувствовала себя бездарностью, невесть как попавшей на одну сцену с корифеями.

Играть вместе с Инной Чуриковой, Олегом Янковским, Леонидом Броневым, Александром Абдуловым… Нет, невозможно это в реальности.

Поразивший Олесю «синдром самозванца» нарастал с каждым днем, сковывал язык, вызывал дрожь, путал мысли. Она стала плохо себя чувствовать: мучила тахикардия, бросало то в жар, то в холод. Сильно похудела, но есть почти никогда не хотелось.

Наконец, однажды молодая актриса свалилась в обморок от переживаний прямо в театре. Раздражительный Броневой вспылил, услышав, как Железняк что-то неразборчиво мямлит вместо реплики, и пригрозил убрать ее со сцены…

У Олеси все поплыло перед глазами, а пол ощутимо зашатался.

Дело закончилось больницей. Несколько недель обследований, капельницы, страшные слова врачей об изнашивании печени, сердца, желез. Лежа в одной палате со старушками, Железняк радовалась лишь посещениям однокурсника.

Свадебный переполох

Со Спартаком они были знакомы еще со времен подготовительных курсов во ВГИК. Но красивый брутальный парень вначале не обращал на Олесю никакого внимания. И вот однажды она явилась на занятия в ярко-оранжевых высоких гетрах, благодаря которым Сумченко и запомнил странную сокурсницу.

Роман у них тоже был странным. Спартак то тянулся к ней, то выглядел равнодушным. Оказалось, просто скрывал чувства.

Вообще, поклонник Олесе достался непростой. Еще студентом он устроил в театре драку с ее партнером по постановке, приняв того за ухажера. Коллеги чудом оттащили от актера разъяренного влюбленного, но он успел «угостить» парня несколько раз тяжелым кулаком…

В больницу к возлюбленной Сумченко приходил почти каждый день, ухаживал, оберегал. А определенности все не было.

Пожениться предложила Олеся. Всегда нерешительная, даже робкая, но тут ее терпение кончилось. Свадьбу сыграли скромную, денег на пышное торжество не хватало.

Через одиннадцать лет совместной жизни решили обвенчаться. Олеся приготовилась по всем православным канонам, ответственно соблюдала все ритуалы. В назначенное время они приехали со Спартаком в церковь.

В начале церемонии священник выжидательно посмотрел на стоящую перед ним пару. Муж прошептал Олесе: «Кольца давай». Она окаменела, понимая, что забыла их дома.

От отчаяния у нее полились слезы, предложение венчать без колец в церкви отвергают. Пришлось возвращаться домой ни с чем.

К счастью, через неделю церемония прошла удачно.

Зачем нам столько?

Семейное благополучие связано в сознании Железняк с многодетностью. У нее были заботливые родители и две старших сестры. Отец, к сожалению, не дожил до рождения первого сына Олеси, а мама ушла в 2009 году. Собственными детьми актриса возместила в душе потерю родных людей.

Помощь со стороны мужа тоже значила немало. Он оказался, что называется, вовлеченным отцом, на равных с женой менял подгузники, кормил и нянчил каждого. Это так трогательно наблюдать, как бывший спецназовец стал няней.

Актриса признавалась, что умилительные для посторонних малыши дома отнимали все силы, особенно в первые годы. А их ночные «концерты» иногда доводили до исступления.

Эпичная сцена. Спартак одной рукой качал ревущего Прохора, другой мешал кашу на плите, чуть не падая от бессонницы. Повернувшись, обратил воспаленный взгляд на жену и обреченно спросил:

«Ну, зачем мы это сделали? Куда нам столько детей?».

Но эти минуты слабости не помешали паре родить и четвертого ребенка.

Взгляд в будущее

Как быстро несется время. Вот уже младшему Фоме пошел одиннадцатый год. Хлопот с подрастающими сыновьями и дочкой пока не убавляется. Агафья всерьез увлеклась математикой, занимается ей углубленно на специальных курсах.

Братья полюбили волейбол, часто зовут играть с собой и маму. Актриса не против, прыгает и лупит по мячу наравне с мальчишками. Недавно так вошла в азарт, что сломала ногу. На очередное интервью пришла в гипсе.

Но это не повод унывать.

Свою семью Железняк называет самой обычной. У них дома нет правила запрещать детям шуметь, когда мама учит тексты или вживается в роль. Всем этим актриса всегда старалась заниматься, не привлекая внимания. Не хотела ограничивать свободу малышей, а еще больше не хотела, чтобы они тоже решили стать актерами.

Как когда-то ее родители, Олеся принялась мечтать о надежных и спокойных профессиях.

Говорят, что страхи сбываются, вот и нежелание Железняк исполнилось. Старший Савелий после школы заявил, что поступит только в театральное. Уговоры не помогли, сын актрисы уже несколько лет учится в школе-студии МХАТ.

Теперь Олеся боится, что придется играть с ним на одной сцене, признается, что не знает, как будет себя вести, что чувствовать.

Ей спокойнее было бы смотреть на Савелия из зрительного зала. Но кто знает…

Оцените статью
«Кольца давай»: она окаменела, понимая, что забыла их дома… Многодетная семья Олеси Железняк, и почему бывший спецназовец стал няней
«Очень тяжело было сниматься»: продав свои апартаменты, Троянова эмигрировала во Францию