Усыновила детдомовца, а потом отказалась от него: Почему Ольга Будина разочаровалась в мужчинах и в кино

Будучи студенткой 4-го курса Щукинского училища, снималась у Глеба Панфилова. Стала звездой после съёмок в сериале «Граница. Таёжный роман». Поклонники просто не давали актрисе прохода. Пришлось даже перекрасить волосы, чтобы её меньше узнавали на улицах. От предложений сниматься не было отбоя. Все фильмы, на которые она соглашалась, впоследствии оказывались точным попаданием в десятку.

Почему ради съёмок у Панфилова пришлось расстаться с волосами, в чём уникальность киноработ Александра Митты и что пришлось пережить на съёмках сериала, который сделал её знаменитой?

Редкий бриллиант

В детстве любимой героиней Ольги Будиной была Алиса из книг Льюиса Кэрролла. Её манило всё неисследованное и неведомое. Только тогда она ещё не мечтала об актёрской карьере. Будина всегда обожала музыку, с детства занималась и собиралась поступать в Гнесинку.

Она уже проходила там подготовительные курсы и однажды попала в дворик Щукинского училища и почему-то сразу влюбилась в это учебное заведение. Именно туда, втайне от родителей отнесла документы. Призналась в этом только тогда, когда нужен был костюм на второй экзамен. Все экзамены Ольга сдала на «отлично» и дворик, который ей так понравился, стал для неё родным.

Коллега по цеху, Родион Овчинников, считает Будину той редкой актрисой, которая умеет быть в кадре не просто красивой, а такой, какой нужно режиссёру. Она невероятно пластична, в ней есть особенная изюминка, некий стержень. Её образы всегда невероятно многогранны, с яркой душевной наполненностью. У артистки, по его словам, есть своя «тема», что сегодня весьма редкий случай. Любимицей режиссёров никогда не была, при этом очень быстро перешла к серьёзным ролям.

Почему пришлось лишиться волос… Обнуление

Несмотря на то, что во время учёбы в училище студентам запрещают сниматься в кино, Ольга всё же снималась у Глеба Панфилова в фильме «Романовы — венценосная семья». Режиссёр очень долго искал подходящий типаж, он просмотрел фотографии абсолютно всех юных актрис Москвы и тех, кого счёл подходящими, пригласил на пробы.

Такую возможность упускать было нельзя и Будина рискнула. Было очень тяжело, ведь при этом она была занята сразу в трёх дипломных спектаклях, а параллельно шли съёмки фильма. Они длились целых 9 месяцев и приходилось выезжать в другие города, и даже страны.

Ольгу со скрипом отпустили и всё было относительно нормально до того момента, пока она не вернулась со съёмок. Совершенно лысой! Дело в том, что в фильме всех княжон обрили наголо. Прямо в кадре. Царские дочери болели корью. Последние два года их жизни они носили короткие стрижки. Перед отправкой в Екатеринбург их подстригли.

Глеб Панфилов решил, что они не будут то стриженые, то нестриженые и весь фильм снимал девушек лысыми. Это был такой режиссёрский ход, который должен был подчеркнуть беззащитность лишённых царского достоинства княжон и хрупкость их жизни, постоянно висевшей на волоске.

Во время съёмок сюжета режиссёр сказал актрисе смотреть в глазок камеры, как в зеркало. При этом отражения не было и нужно было представить свою реакцию на этот процесс и сыграть её. Артистка думала о том, как жалко терять волосы, как некрасиво она теперь будет выглядеть.

Она так ярко это вообразила, что расплакалась в кадре. Поэтому сцена получилась очень пронзительной, драматической, до мурашек.

При этом сама Будина призналась, что настоящие слёзы у неё брызнули из глаз тогда, когда она наконец увидела себя в зеркале. По её словам, это было, как первое боевое крещение, символ того, что в её жизни начался некий новый этап.

Ведь правду говорят, что, когда ты отрезаешь волосы, то как бы обнуляешься. Уходит что-то старое, чтобы дать место новому. Так, в самый первый съёмочный день у Ольги, троих девушек-коллег и мальчика, который играл Алексея и случилось то самое обнуление.

Когда Ольга вернулась в Москву и нужно было усиленно готовиться к защите диплома, то сдавать экзамены ей было очень тяжело. Кино закончилось и нужно было как-то жить и работать дальше. Оказалось, что на курсе все сдружились, на показы Ольгу не приглашали, говорили, что её курс уже всё показал. Но она не обижалась, не сломалась, не сидела дома в слезах и страданиях.

Потому сразу после окончания училища без работы не сидела. Она соглашалась сниматься в сериалах, что в те годы считалось моветоном в актёрской среде. Благодаря этому была на виду и успела поработать на одной съёмочной площадке со многими именитыми артистами.

Звёздная роль

Несмотря на отношение к сериалам, Ольга все предложения принимала. Это сегодня качество драматургии и актёрской игры в таких лентах падает день ото дня. Сейчас сериалы тех лет кажутся шедеврами кинематографа. Например, изумительно снятый фильм «Граница. Таёжный роман», который по праву может считаться хорошим кино. Именно эта роль мгновенно превратила Ольгу Будину в звезду.

Ольга считает, что Александр Митта — это очень недооценённый режиссёр. Он ни разу за всю карьеру не повторился. Он хорош во всех жанрах. В отличие от многих своих коллег, которые избирают какое-то направление и следуют ему, Митта работал во всех возможных жанрах и в каждом был великолепен.

Он всегда был очень разнообразен, ему всегда нужно что-то новое, он не боялся экспериментов, потому как уверен, что фильм будет интересен зрителю только тогда, когда режиссёру самому было интересно над ним работать. Если поставить все картины Александра Наумовича в один ряд, то можно бесконечно удивляться тому, что их все снял один и тот же человек, настолько они разные.

Во время съёмок «Таёжного романа» жанр сериала только внедрялся в отечественный кинематограф. Всем (не только актёрам) было очень тяжело привыкнуть к бешеным темпам съёмок. Когда сцена должна быть снята всего за один дубль, потому что на пересъёмку банально нет времени — это огромная ответственность.

Очень трудно сыграть сходу так, чтобы потом за это не просто не было стыдно, а можно было гордиться своей работой. Это высасывает все силы, моральный ресурс тает с каждым днём. После таких съёмок актриса долго не могла прийти в себя. Она возвращалась домой и погружалась в настоящую спячку.

Организму нужен был не просто отдых, а полная перезагрузка. Ольга целый месяц просто лежала. Сегодня артистка говорит, что уже привыкла работать в таком темпе и больше не нуждается в столь долгом периоде эмоционального восстановления.

Конкретно над образом Марины в «Таёжном романе» Ольге пришлось трудиться тяжело. Нужно было стопроцентное попадание не только по внешним признакам, но и по душевному состоянию. Нужно воспроизвести персонаж той эпохи, с теми мыслями, мечтами и чаяниями, которые были присущи женщинам в те годы и в тех условиях.

Будина блестяще справилась со своей задачей. Её героиня вышла невероятно яркой и запоминающейся. Её не назовёшь полностью положительной. На протяжении всего фильма Марина заставляет зрителя то сочувствовать ей, то осуждать, то понимать причины её поступков, то наоборот.

Режиссёрская задумка была воплощена целиком и полностью, а особенности актёрской игры Ольги придали персонажу ту необходимую глубину, которая внесла свою весомую долю в успех картины, где снималось так много прекрасных артистов.

Кроме того, изюминкой фильма были костюмы. Так как кино нужно было снимать очень быстро, ведь действие картины разворачивается летом, уходила натура — костюмы просто не успевали пошить. Многие платья эпохи 1970-х годов, которые зрители видят в кадре, подарили жители военного гарнизона, куда приехали снимать ленту.

Более того, большую часть реквизита принесли тоже местные. Всевозможные мелочи: сахарницы, скатерти, чашечки, какие-то бытовые мелочи той эпохи и даже ковры. Поэтому всё смотрится на экране в таком полном соответствии с тем временем. Для полного соответствия образу актриса даже красила волосы пергидролем, чтобы причёска выглядела точь-в-точь как у модниц 1970-х годов.

Недостатки известности

Когда вышел фильм «Граница. Таёжный роман», то Будина мгновенно стала звездой. Её стали узнавать на улицах. К ней постоянно кто-то подходил и что-то спрашивал, постоянно звонили какие-то люди и просили дать интервью.

Ольга была неопытна и часто не знала, что не всем всё можно рассказывать и как жёлтая пресса может преподнести то, что ты сказал. Поэтому очень часто расстраивалась читая о себе странные публикации, где все её слова перекручивали, чтобы материал получился поинтереснее. Каждый раз, читая непонятные истории о себе, Ольга удивлялась и вскоре поняла, что не стоит давать интервью всем подряд.

Коллеги говорят, что у Будиной есть один недостаток — она очень открытая, что говорит, то и думает. В актёрской среде — это практически всегда работает против тебя. Кроме того, в отличие от многих коллег, у неё на первом месте не профессия, а моральные ценности. Она никогда не пойдёт против своей совести ради хорошей роли или какого-то выгодного предложения.

Личная жизнь и неудача с усыновлением

Ольга в 2004 году вышла замуж за предпринимателя Александра Наумова. С ним они прожили всего 2 года. При этом практически сразу после рождения ребёнка уже стали чужими друг другу людьми. У мужа были проблемы на работе, в это же время тяжело заболел сын, которого они назвали Наумом. В этот тяжёлый момент Ольга осталась один на один с этой проблемой и поняла, что дальше продолжать отношения не стоит. Супруги официально развелись в 2006 году и отношения не поддерживают.

Ольга долгое время была совсем одна, никого к себе не подпускала. Для неё было очень важно, чтобы избранник был принят сыном. Когда такой человек нашёлся, она попробовала построить с ним отношения, несмотря на то, что любви не было.

Просто Ольга считала, что сыну нужна мужская рука и ради сына решила попробовать. Ничего не вышло и теперь с этим мужчиной они просто друзья. Артистка сама растила сына, гордится тем, что смогла самостоятельно заработать и на дом, и на машину, выучила своего ребёнка.

Был момент, когда Ольга очень хотела второго ребёнка, когда не получилось, то решила помочь ребёнку из детдома. Она взяла шефство над подростком Сашей Исмаиловым из Адыгеи. Артистка привезла его в Москву, занималась его образованием, хотела помочь с жильём.

Только со временем мальчик стал неуправляемым, стал воспринимать Будину только как кошелёк для своих нужд. Актриса поняла, что не справляется, побоялась, что Саша может оказать негативное влияние на её сына и отказалась от своих планов. СМИ преподнесли это так, как будто Ольга взяла ребёнка из детского дома, а потом просто отказалась от него.

Несколько лет спустя, когда Александр повзрослел, он пришёл на программу в которой участвовала Будина и попросил у артистки прощения. Он признался, что тогда очень сильно испугался перемен и того, что не соответствует её ожиданиям.

А что сейчас

Сейчас Ольга одинока, а главный мужчина в её жизни — это сын Наум. Ольга сильно разочаровалась в современном кинематографе и больше занимается благотворительностью.

Сегодня Ольга активно помогает российским бойцам. Даже сняла документальный фильм «Иди за мной», где показывала, как это делает она и другие россияне. Картина в целом посвящена Белгородской области, она является логическим продолжением «Белгородских хроник», которые артистка ведёт на своём телеграм-канале.

Она глубоко убеждена, что нужно помогать людям и думать прежде всего о других, а не о себе. Поэтому очень часто слышит в свой адрес не очень благоприятные отзывы. Ведь нынешнее общество потребления привыкло вести себя совершенно иначе. Ольга Будина считает, что людям стоит перестать жить, глядясь в кривые зеркала.

За кадром фильма, который прославил Ольгу Будину, осталось много интересных моментов, о которых режиссёр и актеры рассказали только спустя годы.

Оцените статью
Усыновила детдомовца, а потом отказалась от него: Почему Ольга Будина разочаровалась в мужчинах и в кино
49-летняя дочь Геннадия Хазанова — Алиса снова развелась. Как выглядит новая любовь бывшего мужа, которая уже родила