— Значит, ты, как самая любимая невестка, и оплачивай курорты своей свекровушке, а меня оставьте все в покое

— Не хочу я никуда идти, Дим! – отказывалась Лариса от просьбы мужа. – Что вообще за мода такая собираться женщинами в вашем семействе, пока мужики едут на рыбалку, охоту, или на что-то ещё? Я бы лучше с вами поехала, чем сидеть в этом змеиннике!

— С нами? – усмехнулся Дмитрий словам своей жены. – И что же ты там делать будешь? Ногти красить и ныть о том, что тебе неудобно, не хватает комфорта и вообще, надо бы отвезти тебя домой?

— Какого же ты обо мне мнения «хорошего», дорогой мой! – обиделась немного Лариса на мужа. – Я вообще-то с пяти лет с отцом и братьями на рыбалку ходила летом, когда мы на даче у бабушки жили! А в четырнадцать папа научил меня стрелять ещё! Давно, правда, не тренировалась, но не думаю, что вспомнить будет сложно!

— Ого! Да ты у нас практически амазонка! – засмеялся Дима снова.

— Смейся-смейся! Но когда тебе в лоб сейчас прилетит стакан сейчас – не жалуйся! – как бы и пошутила она и нет одновременно.

Лариса не хотела спорить и ругаться с мужем, потому что он же никогда не догадывался об этих её талантах, да и она сама никогда не говорила, потому что её не спрашивали. Вот Дима и воспринял всё это скептически и с юмором. Но после фразы про стакан немного поутих, а то мало ли что…

— Я серьёзно! Не хочу я ехать общаться с твоей матерью и женой Игоря! Мне это не надо! – снова сказала она.

— В прошлые разы ты работала – всем было понятно, почему ты не приехала, а сейчас мама уже знает, что ты в отпуске, и ждёт тебя, Лор! Так что съезди хоть один раз, и будешь уже делать выводы! Не думаю, что там будет так страшно, как ты себе это рисуешь!

— Ты думаешь, что мне просто страшно? – удивилась Лариса такой оценке.

— Ну… Да!

— Чего мне там бояться? – засмеялась она. – Маму твою, что ли? Или жену твоего брата? Не неси ерунды, пожалуйста!

— А в чём тогда проблема? – продолжал не понимать Дима.

— Я уже по вашим семейным торжествам поняла, что Ира полностью подстраивается всегда и во всём под твою мать, даже не под Игоря, как мужа, а именно под мать вашу! И она так же хотела меня уже начинать подминать под себя! Высказывала свои недовольства в некоторых моментах, ожидая, что я тут же кинусь исправлять то, что ей не нравится, как это делает Ира постоянно! И, мне это очень и очень не нравится, знаешь ли!

— Да ну, Ларис… Не такая у меня мама! Ты сейчас просто какую-то ведьму, тираншу описываешь! – отрицательно покачал головой Дима, но немного напрягся, задумался, начал вспоминать разные ситуации поведения своей матери.

— Я ни тираншу описываю, милый, и ни ведьму, а просто среднестатистическую свекровь! У большинства моих подруг такие же!

— Серьёзно? – удивился Дима. – Наверное, они просто…

— Они просто страдали когда-то давно от своих свекровок и теперь отрываются на жёнах своих сыновей! Либо же это какая-то мания власти! Или же…

— Всё, всё, всё! Я тебя понял, можешь не продолжать, Ларис! – не дал он договорить своей молодой жене. – Хотя, знаешь… — задумался он вдруг.

— Что?

— Есть в твоих словах доля правды какая-то! Но мне просто кажется, что даже если большинство свекровей такие, как ты описываешь, то, может, они просто очень любят своих детей и переживают за их жизни? Моя мама, кстати, не была особо рада, когда я сказал ей, что сделал тебе предложение, но потом она просто приняла это, и всё! Так что не думаю, что у тебя будут с ней какие-то проблемы! Вон у Иры же нет!

— Да потому что она полностью под каблуком уже у твоей матери! Она же без её ведома ничего не делает! Она даже на мнение своего мужа не обращает внимания, главное, что будет думать ваша мать! – возразила Лариса мужу.

— Даже, если это и так, то Игоря, вроде бы всё устраивает! – пожал он плечами.

— А вот меня такой расклад не будет устраивать точно!

— Но ты же даже не знаешь этого точно! Может, мама просто хочет девичьи посиделки устроить с винцом и шоколадками? Или с чем вы там винишко пьёте?

— Да я съезжу туда, Дим! Съезжу! – чтобы муж перестал продолжать её уговаривать, согласилась Лариса. – Но если мне хоть что-то не понравится – я сразу же поеду домой и больше там не появлюсь никогда! Всё понял?

— Да-да! Конечно! – обрадовался он.

Дима просто хотел, чтобы его родители приняли Ларису, так же полюбили, как и он сам. С отцом в этом плане проблем не было, а вот с мамой… Он тоже всё это замечал, то, про что только что говорила его жена, но он не хотел сам в это верить. Хотел дальше продолжать находиться в мире, который он сам себе придумал. Только такое возможно до поры, до времени. Реальность всегда возьмёт своё, как от неё не убегай…

В день, когда Ларисин муж поехал со своим братом и отцом куда-то в Тайгу, её, пока Дима был ещё дома, вызвали на работу на пару часиков. Надо было что-то уточнить по новому проекту, хотя у Ларисы и был отпуск.

Дима позвонил своей матери, предупредил, что его супруга немного задержится, объяснил всё и Галина Евгеньевна нормально ко всему отнеслась. По крайней мере, Дима в голосе матери ничего плохого или настораживающего не услышал.

После этого он спокойно попрощался с женой и поехал в гараж, где должен был встретиться с братом и отцом. А Лариса поехала на работу.

После работы Лариса уже никуда не хотела ехать, хотела только попасть домой и отдохнуть, потому что за эти два с половиной часа, что она там была, из неё выжали все жизненные силы. Но она пообещала Диме, что поедет, а нарушать свои слова она не любила. Так что поехала сразу после работы прямиком в тот самый змеинник, где её уже ждали две гадюки: свекровь и её ручная любимая невестка…

— Дима мне сказал, что ты максимум на два часа опоздаешь! – недовольно сказала Галина Евгеньевна Ларисе, когда та только вошла в квартиру.

— Здравствуйте! – проигнорировала девушка упрёк свекрови, указывая на то, что для начала приличные люди здороваются.

— Это не дело, Лариса! Свои слова надо держать вообще-то! И этой вежливостью своей притворной ты не вернёшь нам того времени, что мы тебя прождали! – таким же тоном сказала Ира Ларисе, мгновенно начиная походить на их свекровь.

— А вам что, Дима сказал прям точное время моего приезда? Я вот была рядом с ним, когда он звонил, говорил, что я задержусь, и такого не припоминаю! – таким же тоном ответила она Ире и Галине Евгеньевне сразу. – Я приехала? Приехала! Если что-то не нравится, я с большим удовольствием сейчас поеду домой и отдохну после работы!

— Я же Вам говорила, что она будет выделываться, Галина Евгеньевна! – фыркнула Ира, не сводя недовольного взгляда с Ларисы.

— Ой, короче… — Лариса хотела развернуться и выйти из квартиры свекрови, потому что начало тут явно не задалось, а продолжать этот разговор ей не хотелось уж точно.

— Девочки! Девочки! Успокойтесь обе! Мы же не ругаться тут собрались! А узнать друг друга получше, особенно тебя, Лариса! Ты же новый член нашей семьи, и тебе пора бы вливаться в наш коллектив, а не выливаться из него!

Лариса повернулась опять лицом к женщинам, она уже почти ушла, но решила дать ещё один последний шанс этой встрече, лишь бы от неё отвязались, если честно.

— Хорошо… — неуверенно сказала она свекрови.

— Давай раздевайся и проходи на кухню, мы с Ирой там сидели разговаривали! Там и продолжим, только уже втроём!

Лариса сделала всё, как ей сказали. Сняла куртку, разулась, и прошла на кухню. Там уже стояла открытая бутылка вина и ещё, как она поняла, женщины что-то готовили.

— Вина? – предложила ей Галина Евгеньевна.

— Нет, спасибо! Я же за рулём!

— Да выпей с нами, потом на такси просто поедешь вместе со мной! – грубовато пихнула девушку в бок Ира.

Галина Евгеньевна всё это видела и только усмехнулась, а потом пересеклась взглядом с Ирой и практически незаметно кивнула ей в знак одобрения. Но от Ларисы это не скрылось. Она, конечно, не стала ничего говорить, устраивать сцену, но ей уже начиная с захода в эту квартиру не нравилось абсолютно всё, и, чем дальше она тут находилась, тем хуже становилось её настроение от происходящего.

— Я не буду пить! Спасибо! – повторила Лариса Ире.

— Ладно, не хочешь – не пей! Нам же больше достанется вина! Правда, Галина Евгеньевна?

Свекровь ей ничего не ответила, она пристально разглядывала Ларису.

— Так чем ты на работе занимаешься? Дима мне сказал только, что что-то со строительством связано, и что ты зарабатываешь очень даже неплохо!

— Серьёзно? Вы обсуждали мою зарплату с ним? – удивилась Лариса.

— Не то чтобы прям обсуждали, он не особо любит вообще тему денег, дорогая, но я это и так разобрала между строк, когда он не хотел говорить ничего мне!

— А зачем вы вообще с ним поднимали эту тему? – не понимала девушка. – Это же касается только меня и его, но никак не вас…

— А ты ничего не перепутала, дорогуша? – снова грубовато спросила её Ирина. – Это мать твоего мужа, и она должна знать такие вещи! А ты должна была первым делом всё ей рассказать! А не строить из себя сейчас непонятно что!

— Да что ты говоришь? Правда? – ухмыльнулась Лариса в ответ. – Если ты считаешь, что так должно быть, то и делай так! А у меня свои жизненные принципы!

— Какие у тебя принципы были до выхода замуж, Ларис, никого уже не интересует! – это уже сказала сама свекровь. – Теперь ты часть нашей семьи и должна подчиняться нашим правилам!

— Серьёзно? – Лариса уже в голос рассмеялась от такого заявления.

У неё ещё больше обострилось желание прямо сейчас встать и поехать домой, но она почему-то заинтересовалась, до какого абсурда сейчас ещё может дойти.

— Да! Серьёзно! Или ты думаешь, что просто выйти замуж за Диму — это уже значит стать семьёй? – спросила Ира её. – Нет! Ты теперь должна нам доказать, что ты достойна быть членом этой семьи, Лариса! Я вот доказала это уже и стала, естественно, старшей и любимой невесткой! А ты…

— Это шутки у вас тут такие, или что? – засмеялась Лариса.

Она действительно уже ничего не понимала, что здесь происходит.

— Какие ещё шутки? – снова подала голос свекровь. – Ты и так нас почти год игнорировала, прикрываясь своей работой! Но, значит, ты хорошо заработала, чтобы оплатить мне курортный отдых! Я как раз собралась поехать отдохнуть от всего, от мужа, от домашних забот и от…

— Ну и езжайте! Ко мне-то какие претензии? Я вам что, банкомат халявный?

— Нет, дорогуша, ты не поняла! Это была не просьба, и ты обязана Галине Евгеньевне дать всё то, что она от тебя попросит, даже если это будет твоя почка! Поняла? – ответила за свекровь Ира. – А также ты и мои просьбы должна выполнять, я ведь пришла в эту семью раньше тебя!

— Вот-вот! – подмигнула Галина Евгеньевна Ире.

— А может, вам просто обеим по губозакаталке купить? Это как-то проще и приятней будет!

— Ты сейчас договоришься и мы тебя вместо ёршика используем! Слушай, что тебе говорят, и помалкивай!!! – рявкнула свекровь на Ларису.

— Так! Всё! С меня хватит! Я пыталась дать шанс нашему общению, но вы обе…

Лариса встала со стула и хотела выйти в коридор, чтобы одеться, но Ира крепко схватила её за предплечье и никуда не выпустила.

— Куда это ты собралась? Мы с Галиной Евгеньевной разве тебя отпускали? Или сказали тебе, что это всё были шутки? Села и слушай, а ещё лучше открывай свой рот только тогда, когда тебя спросят! Шанс она пыталась дать нашему общению! Да меня вообще тут не воспринимали за человека, пока я не доказала, что я ХОЧУ быть частью этой семьи!

— Значит, ты, как самая любимая невестка, и оплачивай курорты своей свекровушке, а меня оставьте все в покое! Я для своей семьи зарабатываю, а не для вашей!

Лариса оттолкнула Иру от себя и всё же вышла из кухни. Свекровь и Ира кинулись за ней следом, они попытались остановить её, но Галина Евгеньевна только успела схватить за ремень сумки от ноутбука. Ларисе пришлось дёрнуть с такой силой, что её свекровь повалилась вниз и упала на свою же руку, которую сломала.

Лариса услышала только истошный крик боли, но, не останавливаясь, бегом спускалась по лестнице.

Она остановилась только тогда, когда уже была в своей машине. Если честно, она даже не помнила, как обулась и оделась, помнила только крик свекрови и как она бегом спускалась по лестнице вниз. На этом всё.

Долго она там не стала задерживаться. Минуты две посидела просто, перевела дыхание и поехала домой, куда точно никто кроме неё и мужа не могли зайти без разрешения.

Приехав домой, она первым делом написала Диме:

«Больше я с твоими родственничками видеться никогда не буду, в особенности с матерью и женой твоего брата! А если ты снова будешь мне навязывать общение с ними – я просто с тобой разведусь!»

Дима не сразу прочитал сообщение, видимо, связь была плохая, и оно дошло ему только часа через два после отправки. Но как только он его прочитал, то сразу же позвонил жене, узнать, что произошло и почему она прислала ему такое сообщение.

Лариса рассказала ему всё, что было в доме его матери, рассказала, как она оттуда убегала и что у неё сейчас на руке огромный синяк от хватки Иры. Рассказала, как кричала его мать, когда упала, но что там было дальше, она понятия не имеет, потому что бежала, не разбирая дороги до машины.

Дима не стал долго говорить по телефону, он объяснил отцу и брату, что дома что-то случилось и надо срочно ехать назад. На него посмотрели, как на ненормального оба мужчины и даже с места не сдвинулись, видимо, они были в курсе про выходки своих жён уже, а вот для Димы это всё было в новинку.

Хорошо, что он поехал на своей машине отдельно, потому как сразу же сел за руль и поехал домой, несмотря на то, что брат с отцом пытались его отговорить.

Приехав домой ночью, он застал жену просто лежащей в постели. Она не спала, не могла уснуть и была очень рада, что он так оперативно вернулся к ней. Они немного поговорили о произошедшем, и Дима сказал:

— Значит, мы больше туда с тобой не пойдём! Пусть хоть зазовутся на свои праздники и остальную ерунду! Я никому не позволю обижать тебя, или вмешиваться в нашу семью! А если будут как-то возмущаться, мы с тобой вообще переедем куда-нибудь в другой город!

— Лучше бы я вообще с тобой поехала…

— Да… И потренировалась бы сразу на будущее, а то мало ли, ещё отстреливаться придётся! – пошутил он, стараясь разрядить напряжение в доме.

Лариса была очень благодарна мужу за это. Она, если честно, боялась, что он, как многие её знакомые мужчины, встанет на сторону своей матери, но нет. Дима был её мужем, и она была теперь для него центром вселенной, как и должно быть в нормальной семье…

Оцените статью
— Значит, ты, как самая любимая невестка, и оплачивай курорты своей свекровушке, а меня оставьте все в покое
О какой несыгранной в Советском Союзе роли всю жизнь сожалел Олег Видов