«Всего восемь месяцев и один день!»- шептались в коридорах дворца. «Всего восемь месяцев и один день прошли со свадьбы, а принц Уэльский уже родился!»
Король ликовал, ведь рождение наследника означало, что у династии Тюдоров есть будущее. Генрих VII, победивший в Войне Роз, как никто друзой понимал, как непрочно положения короля Англии.
А ведь у его соперников были сыновья. Эдуард IV имел двух наследников, был сын и у Ричарда III, и, конечно, нельзя забывать про все еще живого сына третьего брата Йорков, Джорджа Кларенса. Ему, первому Тюдору на троне Англии, придется приложить много усилий, чтобы удержать власть. И, конечно же, Ему нужны сыновья, много сыновей.
Именно поэтому королю было не важно, что там шепчут в коридорах. Всего восемь месяцев прошло с того дня, когда он обвенчался с Елизаветой Йоркской, старшей дочерью короля Эдуарда IV и Елизаветы Вудвилл. Этот брак был необходим, ведь их дети будут Тюдорами и Йорками, в них кровь Ланкастеров и Плантагенетов. Свадьба белокурой красавицы и смелого завоевателя должна была стать достойным завершением Войны Роз.
Ни жених, ни невеста не были рады такому союзу. Но Генрих Тюдор поклялся в соборе Реймса, что возьмет в жены дочь короля Эдуарда IV и это помогло ему переманить на свою сторону англичан, выступавших против короля Ричарда III. Елизавета знала, что должна выйти замуж за короля. Дочь короля, сестра короля, племянница короля, она не могла рассчитывать на выгодное заграничное замужество с тех пор, как Ричард III объявил всех детей Эдуарда незаконнорожденными.
«Все считают этот брак благоприятным для королевства, судя по всему все идет к миру» — писал иностранный посол. Мнение жениха и невесты значения не имело.
Несмотря на сложные взаимоотношения Йорков и Тюдоров, у Генриха и Елизаветы было все, чтобы стать счастливой парой.
Елизавета Йоркская унаследовала легендарную красоту своей матери и обаяние, присущее всем Йоркам. Образованная, обладающая не только всеми манерами и знаниями, Необходимыми королеве, девушка была еще и весьма разумна. Она не вступала в споры, которые не могла выиграть, не имела политических амбиций и в основном в дальнейшем занималась интересами семьи и детей. Ее влияние на мужа не было всепоглощающим, но Генрих прислушивался к мнению своей тихой и скромной супруги.
Генрих Тюдор хоть и был в глазах всех Йорков узурпатором, по словам итальянского поэта и истрика Полидора Вергилия, «обладал поразительно привлекательной внешностью, его лицо было веселым, когда он говорил». Стройный, голубоглазый красавец, завоевавший свою корону на поле боя. Лишенная выбора невеста со временем оценила спокойный и рассудительный характер Генриха.
Первенец супружеской пары получил имя легендарного короля Артура. Восьмимесячный младенец родился сильным и крепким. И никто при дворе не сомневался, что Елизавета Йоркская вышла замуж, уже нося под сердцем «великую радость».
Ведь целый месяц после помолвки она провела в доме будущей свекрови Маргарет Бофорт, где Генрих Тюдор проводил много дней и ночей. Несмотря на обещание, данное в соборе Реймса, король вовсе не сгорал от нетерпения жениться на дочери врага. Проверка невесты могла быть желанием удостовериться, что она подходит на роль многочисленных дочерей и сыновей Тюдоров.
Была и еще одна причина устроить проверку невесте. Даже до французского двора дошли слухи, что Ричард III особенно выделяет свою красивую племянницу Елизавету. Для нее даже шьют платья из той же ткани и того же фасона, что и королеве Анне. Предположения о том, что нареченная невеста может быть опорочена, оскорбляли претендента на трон, но и унижали, ведь все знали, что Елизавета и Генрих должны пожениться в случае его победы.
В любом случае, проверку Елизавета Йоркская прошла. Всего в браке родилось восемь детей, хотя младенческий возраст пережили только четверо: Артур, родившийся через восемь месяцев и один день после свадьбы своих родителей, Маргарита, ставшая женой Шотландского короля, рыжеволосый мальчик Генрих, который станет самым известным королем Англии Генрихом VIII, и прелестная девочка Мария, ненадолго ставшая французской королевой.