— Я не буду оплачивать новогодние развлечения твоей родни! Нахлебникам нет места в моем доме! — Рассказ

Марина бросила взгляд на календарь. Двадцать первое декабря. Осталось всего десять дней до Нового года, а у нее ничего не готово.

Подарки для родственников и друзей не куплены, квартира не подготовлена, меню не составлено, елки нет. Не было ничего, что могло бы способствовать праздничному настроению.

И если признаться честно, все мысли занимал проект, который нужно закончить до тридцатого числа, иначе директор точно отправит в Новый год без премии и подарков. Печальная перспектива.

Женщина открыла сумочку, достала блокнот и внимательно посмотрела на список тех, кому нужно купить подарки. Двадцать четыре человека. Всего-то!

В дверь постучались. Через несколько минут в проеме появилась голова секретарши:

— Марина Леонидовна, все статьи для новогоднего выпуска журнала написаны и проверены. Осталось ваше итоговое утверждение как главного редактора. Когда можно отправить материал вам на проверку?

— Даже не знаю, — устало пожала плечами начальница. — Наверное, в то время, когда я должна отдыхать. Ибо рабочие часы у меня полностью расписаны. До каждой минуты.

— Я могу вам чем-то помочь? — грустно уточнила Елизавета. — Если что-то нужно…

Женщина прищурила глаза и внимательно посмотрела на сотрудницу. В голову пришла гениальная мысль.

— Нужно! Зайди на пару минут.

Секретарь послушно забежала в кабинет и стала «по стойке смирно» перед Мариной Леонидовной. Она очень уважала свою начальницу и беспрекословно исполняла любые ее указания.

— Лизочка, у меня есть огромный список людей, которым нужно купить подарки к Новому году и Рождеству. Ты можешь этим заняться? Я напишу напротив каждого человека то, что требуется, дам деньги, а ты сделаешь покупки. Идет?

— Еще спрашиваете! Обожаю предпраздничные хлопоты! Все будет сделано на высшем уровне! Можете на меня положиться!

Женщина довольно улыбнулась:

— Чтобы я без тебя делала? Чем меня Бог точно наградил, так это отличным секретарем. Знай, что в долгу не останусь.

— Марина Леонидовна, но я выполню вашу просьбу лишь при одном условии! — с серьезным выражением лица заявила Елизавета.

— С каким? — начальница точно не была готова к такому повороту событий. Сказать, что она удивилась словам сотрудницы, это ничего не сказать.

Девушка прокашлялась и строго ответила:

— Вы пообещаете, что на новогодних праздниках хорошо отдохнете, проспитесь, сходите на массаж и сделаете для себя что-нибудь приятное!

Марина Леонидовна несколько минут, не отрываясь, смотрела на Елизавету, а потом громко рассмеялась:

— Ну, егоза! Ну, хитрюга! Обещаю!

Довольная своей победой, девушка выбежала из кабинета.

Женщина откинулась на спинку кресла и закрыла глаза.

Вдруг по всему кабинету разнесся пронзительный звонок мобильного телефона. Только этого не хватало! Ни минуты покоя.

Марина, не открывая глаз, нащупала рукой мобильник, медленно поднесла его к уху и, даже не подозревая, кто на том конце провода, подняла трубку:

— Внимательно слушаю.

— Доченька, здравствуй! — нежным голоском запела Татьяна Тимофеевна. — Наконец-то смогла до тебя дозвониться. Вчера сколько не набирала, ни ответа, ни привета. Уже волноваться начала!

— Мама, ты не обижайся и не переживай. У меня сейчас столько дел, что я начинаю день с ночью путать. Закопалась в проектах.

— Вот не бережешь ты себя. Никак! — с укором промолвила женщина. — Я сколько раз повторяла… зачем тебе эта должность главного редактора? Сидела бы журналистом и в ус не дула. Такую ответственность на себя взяла! Так еще бы сказать, что денег в семье нет. Муж управляет туристической компанией. Могла бы жить, как у Бога за пазухой. А так беспощадно уничтожаешь свое здоровье. Разве так можно, дочка?

— Странно от тебя слышать подобные заявления! — Марина встала с кресла, налила стакан воды и сделала большой глоток. — Я всегда была карьеристкой, ее и останусь!

Татьяна Тимофеевна вздохнула и перевела разговор на другую тему:

— Дочка, я чего звоню. У меня будет к тебе большая просьба. Тебе ничего не стоит это сделать, а радости много в семью принесешь.

— Не поняла. Ты решила из меня Деда Мороза сделать? — попыталась пошутить Марина.

— Почти! Брат планирует приехать с женой и детьми в Петербург на новогодние праздники. Где-то на недельку.

— И? — плохое предчувствие появилось внутри, но женщина до последнего надеялась, что она ошибается.

— Пусть поживут у вас. Они же ничего не знают. Никогда не были в большом городе. Гена пару раз ездил на экскурсии, но это очень давно было. А Олька вообще ничего не посещала.

— Мама, почему именно сейчас? Я, правда, очень устала и хочу просто отдохнуть.

— Они детей хотят на новогоднее представление завести. В цирк сводить. Что они тут в нашем колхозе видели? Пожалуйста, Мариночка! Не будут же они там блудить в одиночку.

— Я даже не знаю, что тебе ответить, — отчаянно промолвила Марина. — Не хочу никого обидеть, но…

— Дочка, это же дети! Твои родные племянники. Если бы речь шла о брате с невесткой, то ладно. Могла бы понять. Но малыши… Умоляю! Всего неделька. Когда ты их видела последний раз? Полгода назад и то мельком.

— Ты меня ставишь в неловкое положение. Даже не знаю. Мне нужно посоветоваться с мужем, — попыталась оттянуть решение вопроса женщина.

— А то я не знаю Кирилла. Как ты скажешь, так и будет. Он никогда не идет тебе наперекор! — Татьяна Тимофеевна продолжала уговаривать дочку.

— Ладно, мама. Хорошо! Но только ради племянников. И только на неделю. Кроме того, я надеюсь, что брат с супругой — взрослые, ответственные люди, которые не создадут нам проблем. И будут уважать наше личное пространство. Ты уж, пожалуйста, поговори с ними. Не хочу никаких конфликтов. Хорошо?

Татьяна Тимофеевна от радости затанцевала на месте и прокричала в трубку:

— Я горжусь тобой! Горжусь! Лучшее, что я сделала в жизни, это родила тебя. Все, не буду больше отнимать твое время. До связи!

Марина села в кресло и грустно посмотрела на дверь:

— Прости, Лизочка! Но я не смогу сдержать то обещание, которое дала тебе буквально двадцать минут назад. Искренне извиняюсь.

Дело за малым — сообщить «прекрасную» новость Кириллу.

— Дорогая, наконец-то ты вернулась! Заждался тебя! — Кирилл встретил супругу широкой улыбкой. — Давай помогу тебе снять шубку. А то смотрю на тебя и кажется, что ты руки не сможешь поднять. Насколько сильно ты устала, можешь даже не говорить. Я вижу!

Муж заботливо помог супруге раздеться и позвал на ужин:

— Умывайся и за стол. Приготовил очень вкусную овощную запеканку с красной рыбой. Тебе понравится! Тем более, у меня есть для тебя важная новость.

—Только без крутых поворотов, пожалуйста! Мой мозг не выдержит ничего серьезного! — женщина свалилась на кухонный диванчик и довольно вытянула ноги.

Кирилл загадочно посмотрел на Марину:

— Это то, что снимет усталость за одну секунду. Веришь? Итак, я оформил нам на новогодние праздники поездку в Венгрию! На десять дней! Кричи «ура»! Там и Санта-Клаус, и подарки, и СПА, и рождественские мероприятия. В общем, все, чтобы и тело, и душа отдохнули. Зарядимся энергией на целый год! Что еще добавить… в принципе, все. Собирай чемодан!

В эту же секунду Марине захотелось расплакаться. Предложение мужа не могло быть правдой, потому что… он не знал главного.

— Увы, но поездку придется отложить. Думаю, что на лето.

— Почему? — разочарованно спросил супруг. Он надеялся, что Марина обрадуется его новогоднему подарку и совсем не ожидал получить отказ.

— Я сегодня пообещала маме, что мы примем моего брата с семьей на время праздников. Они хотят привезти детей на новогоднее представление. Ты же не против?

Кирилл недовольно сморщил нос.

— Ну, и зачем нам это? Ничего, что у нас были другие планы?

— У нас не было планов, дорогой. Когда я соглашалась, то не знала, что ты готовишь сюрприз. Я ради детей. Пожалуйста.

— Ты так просишь меня, будто я могу отказаться! — добродушно ответил муж. — Если спросить мое мнение, то я лучше бы провел Новый год в Венгрии. Но если ты решила по-другому, то тоже хорошо. Буду с шурином кушать котлеты, прикусывать оливье и смотреть «Иронию судьбы».

— Спасибо. Я очень благодарна тебе за понимание. Обещаю, что летом мы поедем, куда захочешь!

— Договорились!

Оля и Гена явились с таким большим чемоданом, что Марина успела испугаться.

— Это все на одну неделю? — удивленно спросила женщина. — Зачем столько вещей?

— Конечно! — радостно ответила невестка. — Мои наряды, девочек платья. Я и обычные захватила, и вечерние. Это же такое дело… кто знает, куда нас ветер занесет?

Родственница рассмеялась настолько громко, что в голове «забили барабаны».

— Где будет наша комната и где можно принять ванную? Я так устала с дороги, хочу расслабиться. Дашь мне свои парфюмированные гели для душа? Говорят, у вас в городе такие продаются. Так вкусно пахнут! Не то, что наши груши и вишенки!

Понятно! Скромностью Ольга точно не страдала и чувствовала себя в гостях точно как дома.

Племянницы полностью походили на свою мать, поэтому с первых минут устроили в квартире переполох. Девочки прыгали, танцевали и, крича призывы к Деду Морозу, весело бегали по прихожей.

Гена спокойно смотрел на происходящее и мило улыбался. Складывалось впечатление, что у брата выработался иммунитет на подобное поведение своих «женщин».

— Дорогуша, еще хотела тебя спросить, — прошептала невестка Марине, как только вышла из ванной. — Есть недалеко от дома салон красоты? Хочу на маникюр сходить. Видишь ли, какое дело. В Петербурге живут две мои одноклассницы. Они пригласили нас на выходные в ресторан. Ты же знаешь, как в деревне всех обсуждают. Не могу ударить в грязь лицом. Должна выглядеть шикарно!

Хозяйка от удивления открыла рот и, заикаясь, уточнила:

— У тебя здесь живут знакомые?

— Конечно! А ты как думала? Я настолько забитая, что у меня нет городских подруг? Обижаешь, золовка!

Родственница снова рассмеялась на всю квартиру. Марина почувствовала, как голова начинает раскалываться от напряжения и шума.

Но оказалось, что это было лишь началом…

На следующий день родственники попросили завести их в большой торговый центр, чтобы можно было сфотографироваться и погулять по магазинам.

Кирилл не отказал гостям, а очень зря. Они сразу же приняли его за «бесплатное такси», которым можно пользоваться в любое время суток.

Гостей нужно было забрать, отвезти, показать, направить, подождать. В общем, сделать все для их комфортного передвижения по городу.

В это время Марина ходила за продуктами и готовила есть. Ибо каждый раз, как только семейка возвращалась с прогулки, они «умирали с голода и стучали ложками по столу». Если бы это касалось только взрослых, то черт с ними. Пусть бы грызли хлеб и пили воду. Но племянниц… их было жалко.

— Благо, что они приехали только на неделю. Иначе «моя крыша» уехала бы быстро и навсегда! — жаловалась Марина супругу.

Мужчина молчал. Больше его интересовал другой вопрос. Почему они должны оплачивать пребывание родственников? Да, в их семье не было денежных проблем, но это вовсе не означало, что можно прыгать «на халяву». Даже учитывая детей.

Однако Кирилл решил не портить супруге настроение перед Новым годом и промолчал. В этот раз. Потому что дальше произошло то, что мужчина отказался терпеть.

На выходные Гена с Олей отправились со знакомыми в ресторан, оставив детей дома.

— Ничего, что в последнюю субботу уходящего года мы тоже хотим погулять? — раздраженно спросил муж у Марины.

— Дорогой, пожалуйста. Потерпи еще пару дней. Я также как и ты мечтаю, чтобы они побыстрее уехали. Осталось немного. Когда я соглашалась, не знала, что так все обернется.

Супруги провели веселый вечер с племянницами и отправились спать.

Вдруг под утро раздался звонок. Марина спросонья посмотрела на часы. Почти четыре. Женщина быстро схватила телефон и подняла трубку. На том конце провода послышался пьяный лепет:

— Золовка, это мы! — заплетающимся языком сказала Ольга. — Стоим в ресторане, деньги у нас украли. Оплатить нечем. Пусть Кирилл приедет и заплатит за ужин. Иначе нас заберут в полицию. Ресторан «Мансарда». И побыстрее!

— Но вы же с подругами. Пусть они заплатят и посадят вас на такси!

Кирилл поднял голову и внимательно слушал слова жены.

— Они уехали. Нет их! Мы остались совсем одни… со счетом! Вы обязаны нам помочь!

— Ждите! — раздраженно ответила Марина и положила трубку.

Мужчина вскочил с кровати и быстро заметался по комнате:

— У твоего брата нет ни стыда, ни совести! Как можно так себя вести! Это высшая форма наглости! Я все понимаю. Новый год, праздники. Но вы же в гостях, еще и с детьми. Можешь на меня обижаться, но я не буду оплачивать новогодние развлечения твоей родни. Хватит! Мое терпение лопнуло! Пусть проваливают домой. Нахлебникам нет места в моем доме!

— Я не против, — Марина умоляющим взглядом посмотрела на супруга. — Но забрать их из ресторана придется. Пожалуйста.

Кирилл выполнил просьбу жены, но утром устроил родственникам неприятный сюрприз.

Как только Ольга с Геной проснулись, увидели в прихожей собранный чемодан. На нем лежали десять тысяч рублей.

— Чтобы вы не утруждались, мы подготовили ваши вещи. Одолжили деньги на билет. Через два часа у вас поезд. Так что поторопитесь! — спокойно произнес Кирилл. — Такси оплачу сам, отдельно. Только уезжайте. По-хорошему. Не хочу говорить все, что о вас думаю. Новый год на носу, не будем портить настроение друг другу.

— Но мы хотели сегодня отвезти детей на центральную елку… — Ольга с надеждой посмотрела на золовку, но та лишь пожала плечами и отрицательно покачала головой.

— Так не поступают с родственниками! — возмутился Гена. — Мы вам ничего плохого не сделали. А то, что случилось вчера… может произойти с каждым. Даже с вами! Праведники нашлись!

— И вам счастливого пути! — сухо промолвил Кирилл, уверенно сложив руки на груди.

Оцените статью
— Я не буду оплачивать новогодние развлечения твоей родни! Нахлебникам нет места в моем доме! — Рассказ
«Я мать Валерии, в роддоме рожденной»: Марина Кравец рассекретила имя младшей дочери