Знаменитый композитор Никита Богословский, автор оперетты «Ночь перед Рождеством», еще в юности показал всем силу своего редкого таланта. Он усердно работал, сотрудничал с театрами и кинорежиссерами. Младший сын Богословского, Андрей, пошел по стопам отца и также стал композитором.
Его произведения знали все современники, а Никита Владимирович с гордостью представлял молодого человека всем своим друзьям. Как же все пришло к тому, что гордость отца стала его главным разочарованием?
О позоре
Никита Богословский с юности начал сочинять музыку и уже в пятнадцать лет удостоился сотрудничества с главными театрами Москвы и Ленинграда благодаря оперетте «Ночь перед Рождеством». Довольно простой по натуре парень не смог самостоятельно завести полезные знакомства и пробиться в творческое общество, поэтому долгое время его имя знали лишь в узких кругах.
Казалось, что и сам Никита Владимирович не горел желанием что-то менять: куда больше его интересовала семейная жизнь. В восемнадцать он женился на любимой девушке, и практически перестал выходить из дома, всего себя отдавая ей и работе. Впрочем, вскоре жена подала на развод, признавшись, что ее чувства пропали. А вот вторая супруга Богословского, Валентина Резникова, перевернула жизнь молодого композитора с ног на голову.
Она познакомила его со многими кинорежиссерами, благодаря чему Никита Владимирович обрел популярность и богатство. Именно после этого имя музыканта узнали и простые граждане. Главным изменением в жизни Богословского стало рождение сына, Кирилла. Но, к удивлению многих, с появлением славы композитор перестал быть семьянином. Мальчик рос без внимания отца, его воспитанием занималась лишь Валентина Резникова.
Спустя десять лет брак разрушился. Актриса стала прикладываться к бутылке, чего Никита Владимирович терпеть просто не хотел: композитор боялся потерять авторитет и репутацию.
После нескольких попыток помочь супруге справиться с пагубной привычкой, Богословский сдался и ушел из семьи. Вместе с Валентиной он вычеркнул из своей жизни и сына, Кирилла. Правда, так и не рассказал, почему.
Вырос первый наследник Никиты Владимировича, день изо дня наблюдая за матерью-алкоголичкой. Неудивительно, что и сам Кирилл позже стал выпивать. Вполне возможно, что к такому образу жизни его подтолкнуло и игнорирование со стороны отца: долгие годы Богословский-младший пытался связаться с композитором, но ничего не вышло. Музыкант же продолжал строить собственную жизнь и отрицал сам факт наличия у себя сына от второго брака. Кирилл спился в 46 лет.
О гордости
Третий брак Никита Богословский заключил с дочкой литературоведа и критика Ивана Макарьева, Натальей. Она также подарила композитору сына, Андрея, но он все еще был слишком увлечен собственной карьерой. Достаточное внимание мальчику Никита Владимирович стал уделять только после того, как тот подрос и начал проявлять заинтересованность в музыке.
С детства наблюдая за отцом, Андрей начал писать стихи и композиции. Богословский его поддерживал, но в карьере помощь не оказывал, считая, что сын должен всего добиться сам. Андрей его не разочаровал: рок-опера «Алые паруса» стала известна на всю страну. Внимания удостоились и другие произведения сына Богословского, ведь повести и стихи юноши публиковались в самых знаменитых изданиях СССР.
Детство и юность, проведенные в творческой обстановке, позволили Андрею быстро влиться в общество писателей и музыкантов. Он поступил в Литературный институт им. М. Горького, начал сотрудничать с эстрадой и журналами. Амбициозный наследник, показывающий неплохие успехи, вызывал у Никиты Владимировича сильнейшее чувство гордости.
Казалось, что мечта композитора о достойном ребенке наконец-то сбылась. Богословский с удовольствием приглашал сына на совместные выступления, представлял его друзьям и знакомым и старался проводить с ним как можно больше времени. Он дарил ему дорогие подарки и не сковывал в деньгах, а позже и вовсе приобрел Андрею собственную квартиру. Это и стало главной ошибкой Богословского.
Попытки исправить ситуацию
Андрей, до этого скованный пристальным вниманием матери, с переездом кардинально поменялся. Деньги и популярность позволяли ему вести разгульный образ жизни, менять девушек и машины как перчатки и регулярно устраивать в квартире вечеринки. Богословский все ниже и ниже закапывал собственную карьеру и репутацию, а его жилье со временем стало походить на настоящий притон.
Естественно, это не осталось без внимания Никиты Владимировича. Композитор старался поговорить с сыном, пытался ограничить его в средствах и предпринять другие способы воспитания, но менять что-то было уже слишком поздно. Не получалось даже устроить Андрея на работу: тот не хотел ничем заниматься, а о новых произведениях оставалось только мечтать.
Спустя несколько попыток вернуть сына к нормальной жизни, Богословский сдался и запретил тому называть его отцом. Позже последовал и развод с супругой, которая во всем произошедшем обвинила Никиту Владимировича. По мнению Натальи, их чадо начало спиваться не из-за плохой компании, а из-за наплевательского отношения со стороны отца.
Несмотря на то, что Богословский и сам отказывался называть Андрея сыном, ему не хотелось, чтобы тот повторил судьбу своего старшего брата, Кирилла. Никита Владимирович договорился с психиатрической клиникой, и некогда подающего надежды поэта и музыканта забрали на принудительное лечение. Впрочем, в удачное завершение истории Богословский даже не верил, поэтому строго-настрого запретил выпускать Андрея из учреждения.
Сын Никиты Владимировича провел с санитарами и докторами семь лет своей жизни. За это время он несколько раз писал отцу письма с неизвестным содержанием, но тот ни разу не пришел к нему. То ли психика Андрея была уже разрушена из-за алкоголя, то ли так на него повлияло нахождение в психиатрической больнице, но вскоре он начал сходить с ума: видел галлюцинации, говорил непонятными фразами и кричал.
Богословский же со временем даже перестал узнавать, как у Андрея дела. Оплачивая услуги докторов, он просто возвращался к своей четвертой жене, Алле Сивашовой. Выписали Андрея лишь после смерти Никиты Владимировича в 2004 году. Еще раньше скончалась его мать, Наталья. Как и предполагал знаменитый композитор, после возвращения домой Андрей вновь вернулся к алкоголю. Спустя три года его организм не выдержал.