– Отдавай мне всю зарплату! Или съезжайте куда хотите! – заявила свекровь Елизавета Петровна своей невестке Ольге. – Хорошо устроились, сидите на всем готовом!
– Я и так вношу все коммунальные платежи, и на продукты вы не тратитесь! – возмутилась Ольга.
– Ты меня еще попрекать будешь? – прищурила глаза свекровь. – Навязались нахлебники на мою шею!
Ольга всегда уважительно относилась к родне мужа и старалась жить с ними мирно, но получалось это как-то односторонне.
Свекровь своего сына откровенно не любила, и это отношение перенесла на невестку. Единственным светом в окошке для женщины была дочь Ирина, ее Елизавета Петровна просто обожала и была готова потакать любимому чаду во всем. Ради Ирины она уже продала дачу и сейчас выплачивала немаленький банковский кредит, а невестке постоянно ставила дочь в пример.
– Вот смотри, живет Ирочка моя с мужем! И деток нарожали, и дом свой, все есть, машину купили, а вы все на съемном жилье!
– Елизавета Петровна, так у нас и нет такой поддержки, – оправдывалась Ольга. – Это вы ради дочки на все готовы. А сыну ничем никогда и не помогали.
– А он мужчина, должен сам заработать! – огрызнулась свекровь. – Нечего меня деньгами тут попрекать! У него от отца комната есть в общежитии. Вот и стартовый капитал.
– Да там же жить невозможно! – ответила Ольга. – Соседи просто ужасные, каждый день драки. Ее даже за копейки не продать.
– Ты и сама у нас бесприданница, – усмехнулась свекровь. – Ну и искала бы себе мужа с квартирой, чего в сынка моего вцепилась?
Ольга стушевалась и не смогла ничего ответить, она работала фельдшером на «Скорой помощи», лишних денег в семье не водилось. Дочь училась в другом городе, каждую свободную копейку родители отправляли ей. Да еще и недавно Сергей потерял работу – не прошел медкомиссию.
На аренду квартиры денег им уже не хватало, а в комнате в общежитии мужа жить было невозможно. Сергей поговорил с матерью, и та разрешила им временно разместиться в ее квартире, конечно же, выразив свое недовольство по этому поводу.
– Я не слишком довольна вашим вселением, – с видом английской королевы заявила Ольге Елизавета Петровна. – Но можете остаться. Правда, на моих условиях. Соблюдайте тишину по вечерам. А еще полностью оплачивайте коммунальные услуги и продукты. Я люблю хороший кофе и шоколадные конфеты. Не забывай пополнять их запасы.
– Мы вам очень благодарны за эту помощь, – улыбнулась Ольга. – Сережа найдет работу, и мы съедем.
– Да уж ладно, – усмехнулась Елизавета Петровна. – Он второй месяц ее ищет. А ты вообще хорошо устроилась тут. Кстати, Оля, моим приятельницам часто требуется делать уколы. Ты бы могла этим заняться из благодарности.
– Хорошо, Елизавета Петровна, – кивнула ей невестка. – Буду рада оказаться вам полезной.
Вскоре она уже пожалела об этом своем обещании, теперь у Ольги помимо дежурств была фактически еще одна работа. Она делала уколы двум десяткам «знакомых» своей свекрови буквально за «спасибо» и не смела с ней поспорить, так как переезд в общежитие все равно казался еще большим ужасом. При этом Ольга работала, а муж все обещал ей золотые горы.
– Мы обязательно со всем справимся, – уверенно улыбался он жене.
При этом выглядел Сергей человеком, только вставшим с дивана.
– Сережа, а может, стоит начать искать работу?! – возмущенно сказала ему Ольга. – Третий месяц идет. Ты очень удобно устроился.
– Да тебе тоже не на что жаловаться, – широко улыбнулся ей муж. – Мы теперь сильно экономим, живем у мамы бесплатно. Ты даже не готовишь. И на продуктах какая экономия!
– Ну, конечно, совершенно бесплатно! – разозлилась Ольга. – Вот только я почему-то отдаю всю свою зарплату на квартплату и покупку продуктов. И холодильник здесь для нас не бесплатный, Сережа, он пополняется на мои деньги.
– Ну ты преувеличиваешь, – пробормотал Сергей. – И вообще, я ищу разные варианты. Но пока ничего интересного не подворачивается.
– Прекрасно, значит, будем терпеть и дальше капризы и упреки твоей матери. Мы же нахлебники, – горько усмехнулась Ольга. – А мне пора идти делать очередные бесплатные уколы всему району. Хотя после суток больше всего хочется спать.
– Моя мама – практически святая женщина, которая тебе, неблагодарной, позволяет жить с комфортом! – заявил ей Сергей. – Уважай ее, не забывай, кто нас приютил.
– Ах вот как?! Я – неблагодарная? – усмехнулась Ольга. – Ладно, поживем – увидим.
Сергей лишь хмыкнул и снова уткнулся в телефон, там он активно читал и комментировал новости. И никто в виртуальном мире не гнал мужчину на работу, он был вполне доволен своим нынешним положением.
А Ольга разрывалась между бесплатными походами к подругам Елизаветы Петровны и работой. Однажды, почти падая от усталости, она сделала очередной укол знакомой свекрови и вдруг услышала:
– За такие деньги могли бы и поаккуратнее делать инъекции! Вот правильно говорят, что вы все рвачи, только и наживаетесь на нас, несчастных!
– За какие деньги? – прищурив глаза, поинтересовалась Ольга.
– А то ты не знаешь? – проворчала, понижая тон, Наталья Павловна. – По пять тысяч в месяц отдаю Елизавете Петровне за твои визиты. Деньги немалые, а ты еще и так халатно относишься к своим обязанностям. То опоздаешь, то давление мерить отказываешься!
– И давно вы моей свекрови платите? – поинтересовалась Ольга. – Давайте уже, рассказывайте!
– Так с самого начала, – обескураженно ответила ей Наталья Павловна. – А как иначе-то? Бесплатно сейчас даже лягушки не квакают. А ты думала, что просто так к старухам ходишь уколы делать?
– Вы извините, не хочу это обсуждать, – ответила ей Ольга и поспешила уйти.
Домой она вернулась раньше времени и случайно застала в гостиной разговор свекрови с дочерью. Ирина явно собиралась уезжать и капризным тоном выговаривала матери:
– Ну сколько еще ждать? Я же сказала, деньги срочно нам нужны!
– Я стараюсь, – оправдывалась Елизавета Петровна. – Ну не может она больше уколов делать. И так уже к двадцати людям ходит. Я же тебе все отдаю, по сто тысяч в месяц. Откуда же еще взять?
– Цены на ее услуги подними, – равнодушно бросила Ирина. – Мне этого мало, нужно в ближайшие месяцы расплатиться, мама. Иначе у нас дом отнимут, всем табором сюда к тебе переедем.
– Я постараюсь, – прошипела Елизавета Петровна. – И так на Ольгу уже клиентки жалуются, что опаздывает вечно, уставшая. Старается побыстрее сделать укол и убежать, а они же внимания хотят.
– И все равно ты это здорово придумала! – восхитилась Ирина ловкостью матери. – Уговорила Серегу к тебе переехать, сама поощряешь его не работать. А Ольга пашет на вас двоих на износ.
Елизавета Петровна что-то ответила ей неразборчиво, а Ольга тихонько выскользнула за порог. Она внезапно осознала, как сильно устала за последние месяцы, а циничные планы свекрови только еще сильнее разожгли обиду. Домой в тот вечер Ольга не пошла, поехала к подруге в поселок, та давно звала ее в гости. Аля тоже работала фельдшером, только на селе.
– Господи, Оля, ты выглядишь просто ужасно! – встретила она подругу. – Давай сначала прими ванну, устроим спа-вечер, масочки, все такое. Поболтаем до утра, как в училище.
– Алька, ты себе не представляешь, как я устала, – прошептала Ольга. – На работе пашу, потом еще уколы эти хожу делаю. Чувствую себя, словно зомби.
– А Серега что? – поинтересовалась Аля. – Неужели он этого не видит?
– А я сегодня узнала, что мой обожаемый муж даже и не собирается никуда устраиваться. А сидит дома с полного согласия своей мамаши. Оказывается, им на руку, что я так устаю и ничего вокруг себя не вижу. Представляешь, Елизавета Петровна на моих уколах бизнес устроила себе. А я все это время думала, что бесплатно их делаю, по человечески помогаю людям.
– Обалдеть! – ахнула Аля. – И как ты узнала?
– Частично разговор подслушала, остальное одна из пациенток выболтала, – призналась Ольга. – Надо телефон отключить, она наверняка уже свекрови позвонила и нажаловалась.
– Послушай, если тебя все так достало, у меня есть предложение. В соседнем поселке уволилась фельдшер. Ищут нового как можно быстрее, с твоим опытом возьмут сразу. У нас тут и жилье предоставляют, и выплаты есть по специальной программе сельской, вроде подъемных. Я с ними аж вздохнула легче. И вообще, тут просто курорт по сравнению с твоей нынешней жизнью.
– А знаешь, пожалуй, неплохая идея, я соглашусь, – внезапно решилась Ольга. – Особенно если есть шанс получить жилье. А муж мой со свекровью пускай сами крутятся как хотят.
В этот вечер они с Алей долго разговаривали о жизни, а назавтра Ольга впервые за долгое время выспалась не под звук сериалов свекрови, которые та нон-стопом крутила с утра до вечера на максимальной громкости. Аля дала подруге контакты своего начальства в областной поликлинике и подвезла ее на машине в город.
По дороге домой Ольга сразу заехала узнать по поводу вакансии фельдшера. И ей предложили доработать смены на «Скорой» и сразу приходить оформляться. Воодушевленная женщина вернулась домой, а там сразу наткнулась на недовольную свекровь и не менее возмущенного мужа.
– Что ты себе позволяешь, пропала, отключила телефон, мы всю ночь не спали! – набросилась Елизавета Петровна на Ольгу. – И вообще, некогда прохлаждаться, тебя ждут уколы!
– Вас что больше волнует, мое отсутствие или возможная потеря денег? – иронично поинтересовалась Ольга. – Наверное, все же второе.
– Да что с тебя брать, зарплата – слезы, едва хватает на то, чтобы с голоду ноги не протянуть, – усмехнулась свекровь. – Я еще и свои деньги постоянно на вас трачу.
– Да, а как же деньги, что вы берете, продавая мои услуги? – поинтересовалась Ольга. – Сто тысяч каждый месяц, не хотите поделиться прибылью, а?
– Ничего не знаю, тебе все врут! – заверещала свекровь. – Ой, мне что-то дурно!
– Хватит спектаклей! – оборвала ее Ольга. – Больше никаких уколов ходить и делать я не буду. Накрылся ваш бизнес медным тазом. Можете сами как угодно эти услуги оказывать.
– Ты не можешь так с нами поступить! – завопила Елизавета Петровна. – У Ирочки большие долги, дом в залоге. Ей очень нужны деньги. Немедленно отправляйся делать уколы, нечего тут капризничать!
– Мама, так Олю использовала!? – возмутился Сергей. – А мне говорила, что нас тянешь одна.
– А что я должна? Полный отчет перед тобой держать? – огрызнулась Елизавета Петровна. – И вообще, не нравится – съезжайте, а то больно много спорить стали! Я, между прочим, все еще хозяйка этого дома.
– Оля, извинись перед мамой, – пробурчал Сергей, направившись к двери комнаты. – И приготовь поесть, я голодный.
– Нет, милый, я, пожалуй, воспользуюсь щедрым предложением твоей мамы и съеду из этого дома. Сейчас только соберу вещи, – пообещала Ольга. – А ты можешь и дальше оставаться пролеживать диван и думать, что еда сама прибегает в холодильник.
– Да на что мне этот нахлебник?! – возмутилась ее свекровь. – Забирай его с собой!
– Нет уж, мне такой балласт теперь тоже не нужен, – усмехнулась Ольга. – Устроится на работу, может, и приму обратно. А нет – сами мучайтесь со своим чадом. Мне развод с ним дешевле обойдется, имущества все равно не нажили.
В тот же вечер Ольга собрала вещи и переехала к Але, она отработала положенные смены и устроилась на новую работу фельдшером. Администрация поселка предоставила новому медработнику бесплатное жилье, а зарплаты со всеми надбавками должно было вполне хватить для нормальной жизни.