В следующем году ей исполнится 85 лет, единственная дочь нашей героини навещает маму в пансионате, а внуки давно учатся и живут за границей. Мы расскажем эту полную драмы историю некогда красивой и знаменитой актрисы, которая осталась одна, ведь вынуждена жить вдали от дома и близких людей.
Лариса Голубкина, легендарная актриса, чей образ в «Гусарской балладе» стал символом целой эпохи, сегодня находится в одном из самых престижных медицинских учреждений страны — санатории «Барвиха». Роскошь этого места привлекает внимание, создавая иллюзию комфорта и безмятежности, однако за красивой картинкой скрывается судьба, полная драматизма, боли и невысказанных обид.
Мы расскажем историю Ларисы Голубкиной, о её тяжелой болезни, забвении непростых отношений с дочерью.
Дело в том, что популярная некогда и легендарная актриса советского кино уже много лет тяжело больна. Врачи диагностировали у неё болезнь Вальденстрема — редкое онкологическое заболевание, разрушающее организм изнутри.
Патология, поражающая систему крови и угнетающая работу мозга, требует постоянного наблюдения и высококвалифицированного медицинского ухода. Именно поэтому семья приняла решение о переводе Ларисы Ивановны в «Барвиху», где ей обеспечены круглосуточное наблюдение и поддерживающая терапия.
Однако за внешним благополучием скрывается гораздо более сложная и печальная картина. Семья, несмотря на знаменитую фамилия и обеспеченность, не может самостоятельно справляться с уходом за актрисой. Упреки в безразличии и холодности со стороны дочери Марии не раз звучали в интервью, порождая череду публичных обсуждений.
Мария, актриса и дочь Ларисы Ивановны, не скрывает, что их отношения никогда не были простыми. Воспоминания о детстве полны горьких слёз — мать, занятая карьерой, мало времени уделяла дочери, а все заботы взял на себя отчим Андрей Миронов. Он заменил Марии отца и стал той самой опорой, которой так не хватало девочке в родной матери.
Мария вспоминает, как именно отчим научил ее чистить зубы, правильно садиться в машину и справляться с бытовыми мелочами, которые обычно прививают родители.
С годами дистанция между матерью и дочерью только росла. Лариса Ивановна, сосредоточенная на своей болезни и борьбе с неизбежным, а Мария — на своей собственной жизни. Взаимных упреков не избежать, но за каждым резким словом скрывается боль, которую обе женщины предпочли бы не выставлять напоказ. Но обо всём по порядку.
Наша героиня родилась в Москве в семье военнослужащего и швеи. Музыка и сцена стали её спутниками с ранних лет. Голос, пластика, выразительность — всё в ней предвещало успех. Однако родители не разделяли её увлечения и видели дочь в более «приземлённой» профессии. Лариса поддавалась на уговоры, но в итоге всё же выбрала сцену, поступив в ГИТИС.
Восхождение к славе было стремительным. После выхода «Гусарской баллады» она мгновенно стала звездой.
Первые серьёзные отношения актрисы с Николаем Щербинским-Арсеньевым так и не увенчались браком. Несмотря на проживание вместе и видимость семейного благополучия, их союз был далёк от гармонии. В это же время Лариса сблизилась с режиссёром Владимиром Досталем.
Ради нового чувства она оставила Николая, но спустя некоторое время вернулась к нему уже в ожидании ребёнка. Долгие годы поклонники нашей героини спорили, от кого же всё-таки родила дочь Лариса Голубкина. Но об этом буквально через минуту.
В начале семидесятых родилась дочь Мария. Вопрос о её биологическом отце так и остался нерешённым, но это не помешало Ларисе вложить всю свою любовь и заботу в воспитание девочки, но это было непросто. Здесь не обошлось без шероховатостей. Мария не раз рассказывала о сложных отношениях с матерью, о том, как чувствовала себя забытой и одинокой.
Когда дочери было всего несколько лет, актриса познакомилась с самым знаменитым артистом страны. Судьбоносная встреча произошла на дне рождения Натальи Фатеевой, и молодой актёр был очарован нашей героиней с первого взгляда. Но их пути разошлись на долгие годы. Когда они встретились вновь, Андрей уже был женат, но его брак трещал по швам.
Лариса и Андрей стали супругами в конце семидесятых. Он не просто принял Марию как свою дочь, а полюбил её, воспитывал и поддерживал наравне с родной дочерью от первого брака.
Семейная жизнь супругов была полна любви, взаимного уважения и общих радостей. Но счастье оказалось хрупким. В середине восьмидесятых Андрей Миронов неожиданно ушёл из жизни во время гастролей в Риге. Это стало для нашей героини тяжелейшим ударом, от которого она так и не оправилась до конца.
После ухода мужа актриса не искала новую любовь, или серьёзных отношений. Её жизнь сосредоточилась вокруг дочери и сцены Театра Советской Армии, где она служила долгие годы. В фильмографии нашей героини всего 20 картин, и уже долгие годы она не снимается в кино. Лариса Ивановна так и не смогла перешагнуть роль, сделавшую её знаменитой на всю страну, а сейчас и вовсе забыта.
Мария, повзрослев, пошла по стопам матери и стала известной актрисой. Её собственная личная жизнь тоже оказалась бурной — брак с Николаем Фоменко, двое детей, развод и череда профессиональных взлётов и падений.
Сейчас с годами здоровье Ларисы Ивановны дало сбой. Диагноз, поставленный ей врачами, оказался тяжелым — болезнь Вальденстрема, редкое онкологическое заболевание, разрушающее организм и угнетающее функции мозга. Для обеспечения актрисе необходимого ухода её поселили в элитный санаторий «Барвиха», где она находится под постоянным наблюдением медиков.
В одном из редких интервью Лариса Ивановна откровенно рассказывала о своих буднях в санатории. Она признавалась, что мечтала о подобной жизни после восьмидесяти лет — о свежем воздухе, спокойствии и достойном уходе. Здесь, среди зелени и тишины, она чувствует себя комфортно, несмотря на тяжёлое состояние.
Но и здесь, в этих тихих стенах, её не покидает память о прошлом. Фотографии мужа, письма и старые афиши спектаклей — всё это хранится бережно, как реликвии.
Дочь Мария навещает мать, несмотря на все сложности в их отношениях. Сегодня Лариса Ивановна почти не встает с постели. Ее состояние ухудшилось, и дни актрисы проходят в стенах просторного номера санатория, среди медицинских аппаратов и лиц медсестер. Мария признается, что надежды на улучшение нет. В голосе дочери слышатся усталость и примирение с неизбежным:
— Нет сил никаких уже. Действительно, все очень нехорошо. Лучше уже вряд ли будет…
Эти слова — не просто признание в бессилии, это исповедь человека, который понимает, что приближается к финалу долгой и непростой истории.
Многие поклонники задаются вопросом: почему такая талантливая и заслуженная актриса проводит последние годы в одиночестве, пусть и в окружении профессионалов? Ответа нет. Лишь молчание и едва заметный след грусти в глазах Марии.