Этот мальчик вел себя просто безобразно – носился на болиде по коридорам отцовского дома, издевался над прислугой, переворачивал столы на званых обедах… Да что там – избалованный Эрик однажды потребовал купить ему смешного рыжего человека, встреченного в «Детском мире».
Фильм «Игрушка», рассказывающий о приключениях сына миллионера и его дружбе с рыжим журналистом, буквально ворвался в жизнь маленького французского мальчика Фабриса Греко. Он исполнил главную роль, и ему навсегда пришлось забыть о прежней беззаботной жизни.
«Игрушка» — комедия, заставляющая задуматься
Французский фильм «Игрушка» до сих пор с удовольствием смотрят и взрослые, и дети. Это только на первый взгляд забавная комедия, но чем дальше, тем отчетливее становится понятно: кино – о детской тоске по отцовской любви. Это страшно – когда настоящие чувства, тепло и заботу, заменяют деньгами. В поисках внимания маленький Эрик вытворяет отчаянно дикие вещи, но отец по-прежнему остается далеким и чужим, холодным и равнодушным.
Близким оказывается тот, кого Эрик «купил» в магазине – нескладный долговязый журналист Франсуа Перрен. Понаблюдав за жизнью Эрика, Перрен сначала приходит в ужас, а потом ему становится искренне жаль никому не нужного мальчика. И неуправляемый мальчишка привязывается к тому, кто видит в нем человека, а не инструмент манипуляций.
Капризный ребенок на улице
Позднее режиссер Франсис Вебер рассказывал о том, как ему в голову пришла идея фильма. Как-то раз, идя по улице, он наблюдал занимательную сцену: капризный мальчишка оглушительно кричал, рыдал и швырял чем попало в испуганных нянек. Ему срочно понадобилось что-то с витрины игрушечного магазина, несмотря на то что рядом с ним уже высилась внушительная гора покупок.
Вебер остановился и задумался: а ведь из этого можно сделать историю, которая встряхнет Францию. В тот же день он написал рассказ об избалованном ребенке – сыне миллионера, владельца газеты, и о том, как богатый мальчик чувствует себя несчастным, ведь он безразличен собственному отцу.
Фильм «Игрушка», вышедший в 1976 году, произвел сногсшибательный эффект. Он рассказывал о богачах, которым все дозволено. Ситуация была доведена до абсурда: чувствующий свою безнаказанность мальчишка позволяет себе дикие выходки, покупает живых людей, и никто не осмеливается ему отказать.
Зрители то и дело хохотали, а когда фильм заканчивался и в зале зажигался свет, украдкой вытирали слезы: история заставляла задуматься об их собственных отношениях с детьми и родителями.
Маленький мальчик со взрослыми глазами
Актеров на взрослые роли Вебер нашел быстро. Журналиста Перрена сыграл, разумеется, Пьер Ришар – давний друг режиссера, который был уже к тому времени знаменит и любим публикой. А вот мальчика на роль Эрика не могли отыскать очень долго – режиссера никто не устраивал.
Десятилетний Фабрис Греко попал на площадку случайно – его отец был одним из участников съемочной группы и однажды показал режиссеру фото своего сына. Измученный поисками подходящего ребенка для своего фильма, Франсис Вебер замер, глядя на снимок: его поразил удивительно взрослый взгляд этого малыша. Он справится – решил режиссер. И не ошибся. Симпатичный кареглазый мальчишка покорил сердца французских зрителей. У него могло быть большое будущее в кино, но популярность оказалась слишком тяжелой ношей для ребенка.
Нервный срыв юной звезды
Впечатлительный Фабрис, живший тогда с родителями в пригороде Парижа, вздрагивал и шарахался, когда на улице его окружала толпа восторженных поклонников. Он уставал от бесцеремонного внимания прохожих и вспышек камер папарацци. Как-то раз с него сорвали куртку и тут же растащили на лоскутки – на сувениры. Закончилась история популярности нервным срывом Фабриса. Чтобы уберечь мальчика от дальнейших приставаний и встреч с агрессивными фанатами, родители перестали выпускать его из дома. Полгода мальчик просидел в четырех стенах, прячась от невыносимого бремени популярности.
Больше никаких съемок
Разумеется, после ошеломляющего успеха «Игрушки» Фабриса одолевали предложениями о новых съемках. Но, поразмыслив, семья приняла решение: не стоит подвергать психику мальчика опасности, ведь мир кино бывает довольно жесток, а жизнь кинозвезд только на первый взгляд кажется приятной и легкой. Нет, они не отказывали продюсерам, — просто запрашивали несусветную плату за съемки сына. И от них быстро отстали.
Программист
Фабрис Греко был этому несказанно рад. Наконец-то он мог вернуться к своей привычной жизни – школе, играм с друзьями, спокойным прогулкам. Он окончил школу, поступил в колледж и получил профессию инженера-программиста. Долгое время Фабрис работал в успешной интернет-компании веб-дизайнером – судя по всему, он нашел свое призвание и чувствовал себя счастливым и состоявшимся человеком.
И в личной жизни у него все в порядке – жена, взрослая дочь… Они живут в том же пригороде Парижа, что и прежде. Фабрис Греко на всю жизнь сохранил нелюбовь к публичности. Он старается держаться подальше от репортеров, хотя изредка все же соглашается рассказать о памятных съемках вместе с легендой французского кино – Пьером Ришаром. Фабрису
Греко уже почти 60 лет, и в его внешности ничто не напоминает о том красивом кареглазом мальчике, который хулиганил в отцовском дворце и издевался над беззащитным рыжим журналистом. Впрочем, о том, что он так и не стал кинозвездой, ограничившись единственной ролью, Фабрис нисколько не жалеет. А вот для Пьера Ришара работа в фильме «Игрушка» стала любимой ролью – он не раз признавался в этом, беседуя с журналистами.