Могила Серёги Крупеникова, певшего «Папа у Васи силен в …». Армия. Бизнес. Свадьба на деньги за роли. Мистика ухода

Рыжекудрый конопатый Сережа Крупеников был поистине уникальным явлением. Безусловным самородком и своеобразным феноменом.

Родившийся в нашей великой северной столице Сергей рос и воспитывался в обыкновенной советской семье, которая была ох как далеко от мира искусства разного рода. Матушка–инженер-конструктор в НИИ, отец занимался жилищными вопросами в некой конторе. И главное, что не в шарашкиной.

Между тем, короткая, но во всех смыслах плодотворная карьера Сережки стартовала в начале 1970-х. На знаменитой советской киностудии «Ленфильм», чья эмблема,, изображающая Медного всадника работы Этьена Фальконе на глубоком бархатно-синем фоне с благословенных советских времён в нашей памяти, пополняли, так сказать, актерскую базу данных, и СМИ донесли до публики объявление работников экрана о поиске талантливых и фотогеничных детей. Послушный и добрый Сережа незамедлительно был отведен родителями к студийному фотографу, и уже в 1973 году пацаненок феерил, правда, в полусонном состоянии, в документальной корометражке Ларисы Лазаревой «Мальчик и машина», которая на сегодняшний момент считается утерянной.

Не прошло и года, как сценарист и постановщик Валентин Горлов, которому осенью 2021 исполнилось 75, задействовал рыжего-рыжего-конопатого Сережу в роли легендарного Дениски Кораблева в смехотворной до колик в животе короткометражке «Где это видано…», и пацан, который для того, чтобы довести до кондиции исполнение комических куплетов  «Папа у Васи силен в математике», спел их чуть ли не дюжину раз, немедленно прославился среди сверстниц и ровесников. ( Кстати говоря, напарника нашего героя по ленте, Лешки Сироткина, игравшего Мишку, также уже нет на этом свете. Он не дотянул и до 45. Мистика какая-то, не иначе ).

А уже в 1974 поистине грандиозный успех обрушился на головку мальчишки – он феерически появился в любопытной во всех отношениях мосфильмовской ленте, практически не показывающейся ныне, почившего в бозе в прошлом году Александра Стефановича (знаменитая «Душа» с Ротару, Боярским и Макаревичем) «Дорогой мальчик».

Замечу, что в картине, как пишется в одной из рецензий на Кинопоиске, в угоду ЦК КПСС умудрились «разоблачать загнивающий Запад, одновременно перед этим самым Западом преклоняясь.» В то же время дабы юному актеру, игравшему отпрыска штатовского богача наилучшим образом удалось показать лёгкость и непринуждённость любого американского пацана, постановщиком было категорически запрещено близким Сережки чем-либо сковывать его инициативы. И знаете что, парнишка справился со своей задачей на все сто.

Обложки сверхпопулярного в Союзе, хотя и издававшегося на посредственной бумаге журнала «Советский экран» портреты бойкого и заводного мальчишки украсили в 1976 и 1977 годах, а веселые и одновременно добрые картины «Веселое сновидение» и «Волшебный голос Джельсомино» лишь упрочили положение паренька в отечественном семейном кинематографе. К великому сожалению, именно в ту пору Серёжка стал уставать от артистической деятельности—по его словам, от своеобразной «жизни напоказ». А потом для предоставления пацану статуса наибольшего благоприятствования в творчестве родители подыскали ему новую, как они полагали, более либеральную школу, в которой наоборот, чтоб парень особо не зазнавался, его нагружали по полной программе.

В частности, когда 14-летний Крупеников работал на образом юного звонкоголосого Джельсомино, свергающего вместе с корешами и кошкой-хромоножкой жестокого диктатора, пытавшегося развязать, так сказать, спецоперацию, ох как ему было трудно договариваться с руководством учебного заведения о пропуске уроков ради появления на съёмочной площадке.

Вопрос был поставлен ребром: сниматься ли дальше либо отдать все силы получению образования? Подросток приехал на кинопробу к некой ленте в братском Минске, не приглянулся ассистенту режиссера и раздосадованным донельзя надумал уйти из кино навсегда.

Как позже рассказывал одному из изданий мужчина: «Я еще где-то с «Дорогого мальчика» стал негативно относиться к актерству. Меня шокировало, что при зарплате в 90 рублей эти люди выглядели на порядок выше, лучше, чем позволяло их материальное состояние. Это была как бы «жизнь напоказ». Мне такое не нравится.

С другой стороны, актерская профессия — это постоянные проблемы рейтингов, востребованности. А где критерий популярности актера? Есть такой артист — Ивченко. С его участием фильмов — раз-два и обчелся. В то же время в театре это — король, актерище! Но обыватель, который смотрит телевизор, его не знает… Как к этому относиться? Пять «раскрученных» лент перечеркивают десятилетия работы на сцене! Это, что, благодарная профессия?»

Серёжка был без ума от химии и физики, чего я, например, на дух не переносил, занимал призовые места в олимпиадах по данным дисциплинам. И вы знаете, на шкале ценностей Крупенникова актерство тогда явно проигрывало науке. Немудрено, что, окончив школу, юноша вливается в студенческий коллектив Ленинградского института холодильной промышленности, где обучается с превеликим желанием и, можно даже сказать, с азартом и страстью.

Отдает долг Родине в рядах вооруженных сил в климатически неприветливой и студёной Мурманской области, заведуя продовольственной службой полка, то есть, находясь поближе к кухне и подальше от начальства. Замечу, что роль армейской службы в свой дальнейшей жизни Сергей ни в коей мере не приуменьшал—умение жить в коллективе и приносить пользу товарищам—это ли не достойный и похвальный навык?

Демобилизовавшись, молодой человек идёт вкалывать в некую тогда ещё государственную торговую организацию города великого Ленина на славной Неве. Когда же в стране даётся зелёный свет кооператорско-предпринимателькому движению, Сергей открывает собственную контору со звучащим названием – «Холодильный сервис». Причем обращаю ваше внимание на то, что все это время он вёл жизнь обыкновенного советского, а затем российского человека, совершенно не скучая по экрану и актерской работе и даже и не думая возвращаться в кино.

Настал день, когда парень решил предложить руку и сердце девушке, которую мельком встречал ещё в студенческие годы и с которой он по настоящему сблизился намного позже. Согласие было получено, и вот тут-то как нельзя кстати пришлись деньги, непосредственно заработанные Серёжкой в детстве на съёмочных площадках картин, где он исполнял свои знаменитые роли, те средства, которые до поры до времени откладывали родители Крупеникова. Короче говоря, на свадьбу была потрачена именно упомянутая сумма и не копейкой больше.

Между тем, спустя два года спутница жизни мужчины одарила его отпрыском Алёшей. Алексей давно прочно стоит на ногах и он сам является отцом пары замечательных ребятишек. Увы и ах, насладиться общением с внуками Сергею было не суждено— в конце лета 2012 года нить жизни не дотянувшего чуть-чуть до пятидесяти мужчины прервало в высшей степени странное ДТП.

А произошло все так. В хлопотах и заботах Крупенниковы проводили свободное от основных занятий время на личной даче, расположенной в пригороде Петербурга. Ближе к полуночи Серёга надумал оседлать двухколёсного друга и с ветерком промчаться по дорожке. И представляете, не прошло и часа, как некий субъект, чью личность так и не установили, на мотоцикле, то ли бухой, то ли сбитый с толку какой-то поломкой, врезается в Крупеникова и уносит его жизнь. И ведь это произошло не на оживленной трассе средь бела дня, а чуть ли не на проселке глухой ночью. Уму просто непостижимо. Вот ведь как судьба, на первый взгляд, нелепо распорядилась. Жуть да и только.

Предали земле тело нашего славного героя в первый день осени и одновременно в праздник знаний. Хотя какой там праздник для близких и друзей Сергея? Эхх, да что там говорить. Сердце кровью обливается.

Свой последний приют Крупенников нашел на Песочном погосте города на Неве. Не особо знаменитое кладбище, но пара героев Советского Союза там покоятся. Говорят, что изначально временного креста на участке уже нет.

Могила великолепно облагорожена декоративным светлым щебнем, то бишь небольшими камешками размером от 5 до 20 мм, настеленными в данном случае в цветник. Замечу, что крошка замечательно и эффективно предотвращает вымывание почвы с участка погребения после таяния снега или проливного дождя. В то же время данный насыпной материал является выгодной альтернативой клумбе и газону, ибо участок с щебнем не поддаётся разнузданной сорной траве и не нуждается в уходе.

Но мне лично особо импонирует фигурная стела из гранита с неровными краями, цвет которой в наибольшей степени соответствует оттенку шевелюры нашего любимого артиста. Оградка, конечно, не ахти, но в общем, все выглядит достойно и достаточно изящно.

Серёга, покойтесь с миром. Папа у Васи силен в математике, вы же сильны были в кино нашего детства, теплом, добром, весёлом, уютном. Склоняем головы в почтении.

Оцените статью
Могила Серёги Крупеникова, певшего «Папа у Васи силен в …». Армия. Бизнес. Свадьба на деньги за роли. Мистика ухода
Как сегодня выглядит певица Сандра, которая была звездой мировых дискотек, а потом ушла в тень из-за разбитого сердца