Съёмочный процесс возобновился летом 1991 года, когда из состава CCCP вышла Прибалтика. Завершающий этап съёмок и работы по монтажу начались уже в 1992 году, когда распался CCCP.
Фильм получился слегка странноватым, интересным и одновременно пугающим. В нём присутствуют и отголоски искусствоведческого триллера, и барочного ужаса, и эротические эпизоды.
В первой части кинокартины явно отслеживаются следы знаменитой советский киношколы, а вот во второй половине кино сценарий превращается в некий эксплойтативный хоррор.
Но задумка кинофильма была достаточно интересной. Создатели хотели показать нестандартные взаимоотношения между художником и моделью.
При этом, показать их в мистическом ракурсе, приправив всё это психоаналитическими отсылками. При этом создатели взяли за основу не теорию архетипов Юнга, а использовали достаточно популярную в те годы теорию Фрейда.
Тема искусства как «искуса» или «искушения» уже поднималась на Рижской киностудии. Ярким примером можно назвать кинофильм «Фотография женщины с ружьём и диким кабаном».
Только в «Пауке» искушением является не фотография, а живопись. Причём, живопись религиозная. Одной католической общине понадобилась картина.
Отечественные кинокритики обсуждали образ Марии Магдалины, при том, что из сюжета становится понятно, что речь ведётся о Мадонне.
А мастерская художника является «вратами в иной мир». И оживают в ней не только «добрые» образы, но и страшные видения.
Сам художник представлен как демон, являющийся предводителем тайного культа, которого когда-то укусила ядовитая паучиха.
И он оборачивается в паука, что и снилось девушке Вите. Кстати, обаятельную героиню сыграла актриса Аурелия Анужите, это был её дебют.