«Служебный роман»: Самохвалов негодяй или жертва. Не всё и не всем так очевидно, оказывается

Казалось бы, что можно обсуждать в фильме Служебный роман (1977), который все любители советского кино, я уверена, знают «назубок».

Разбуди ночью, спроси про детей Новосельцева и тут же получишь ответ:

У меня их двое: мальчик и… м-м… де… тоже мальчик. Два мальчика.

Думаю, не преувеличу, если скажу, что фильм любим очень многими. И, думаю, симпатии абсолютного большинства зрителей на стороне Новосельцева и Калугиной — так хочется, чтобы жизнь у этих несколько неловких, но славных людей, сложилась.

Но недавно я случайно прочитала одну заметку, в которой все поставлено с ног на голову.

Вообще, в последнее время взяли моду «переосмысливать» старые фильмы — то Женя Лукашин из Иронии судьбы (1973 год) отрицательный персонаж, оказывается, то вот теперь взялись за Служебный роман.

Итак, суть заметки в том, что персонажи совсем не такие, какими мы их привыкли себе представлять.

Положительный герой в фильме, конечно, есть — и это Самохвалов в великолепном исполнении Олега Басилашвили.

Как только он получает новое назначение, тут же пытается наладить со всеми хорошие отношения — приглашает к себе в гости сослуживцев.

Бывшему однокласснику Новосельцеву (Андрей Мягков) тоже изо всех сил хочет помочь продвинуться в карьере.

Он устраивает встречу тому тет-а-тет с начальницей, чтобы Новосельцев мог поговорить с ней в неформальной обстановке, обратить на себя внимание, произвести хорошее впечатление и, как следствие, возможно, получить должность начальника отдела.

В общем, Самохвалов просто лапочка, добрая душа.

Чем же отплатил ему за помощь Новосельцев? Черной неблагодарностью — устроил скандал и, в общем-то, выставил Самохвалова перед Калугиной в неприглядном свете, ведь это в его доме Новосельцев оскорблял Калугину.

И этот человек (Новосельцев) еще хочет быть начальником отдела. А сам и двух слов без скандала связать не может.

Короче, тут раскладка на плохой/хороший очевидна, по мнению автора заметки.

Теперь рассмотрим Рыжову в чудесном исполнении Светланы Немоляевой.

Думаете, она вся такая трепетная и невинная, вспомнила свою первую любовь, ах, как романтично?

Мало того, что она сразу же пытается успешного Самохвалова использовать, чтобы продвинуть Новосельцева по карьерной лестнице, так еще и преследует его, передает любовные письма. Что не может не вызвать сплетни в коллективе.

Опять хорошего доброго героя Басилашвили подставляют! А он же ни сном ни духом ни перед кем не виноват. тактично, вежливо он просил Рыжову перестать его преследовать, но та не понимала нормального языка.

Пришлось привлечь общественность в лице Шурочки.

Но опять же — исключительно ради пользы самой Рыжовой. да, возможно, решение было не самое лучшее, но Самохвалов был уже на грани.

И апофеоз, так сказать — развязка истории в кабинете Калугиной, когда Новосельцев дает пощечину Самохвалову, а тот рассказывает о заигрывании с начальницей ради карьеры.

Да, некрасиво, но человек сорвался. Это его единственный, так сказать, «прокол».

Но, как мы знаем, Новосельцев все равно выиграл у Самохвалова, женившись на начальнице.

Вот такой вот «разбор полетов» был в той самой заметке, на которую я случайно наткнулась. мы-то раньше думали, что Самохвалов негодяй, а он, оказывается. жертва.

Оцените статью
«Служебный роман»: Самохвалов негодяй или жертва. Не всё и не всем так очевидно, оказывается
Пронзительный фильм о юной актрисе, который нельзя смотреть без слёз