«Трюкач» (1980): культовый фильм о том, как снимается кино

Второго августа знаменитому британскому актеру Питеру О’Тулу исполнилось бы 90 лет.

У Питера О’Тула было восемь номинаций на Оскар (больше, чем у кого бы то ни было до сих пор). И при этом ни одной победы.

Удивительно, но тем не менее это факт.

Советскому зрителю посчастливилось увидеть этого великолепного актера в трех фильмах.

Об одном из них — ярком, динамичном, веселом Как украсть миллион (1966/1975) я год назад писала статью, которая, кстати, пользовалась большой популярностью.

А сегодня я хотела вспомнить другой фильм Питера О’Тула, который не так популярен и ныне почти забыт.

Это фильм Трюкач (1980, вышел на экраны СССР в 1982 году).

Я на днях его пересмотрела и осталась в полном восторге.

У фильма есть несколько достоинств.

Во-первых, это редкий случай смешения жанров. Нельзя точно и определенно сказать — это боевик, это мелодрама, это комедия, это социальная драма, это психологический детектив?

Дело в том, что фильм Трюкач — это все вместе. Плюс накладываются моменты сюрреализма, когда ты уже не совсем понимаешь (и главный персонаж тоже), в какой реальности происходят в данный момент события.

Смотришь фильм, словно пытаешься собрать какой-то пазл.

Второе несомненное достоинство фильма — музыка Доминика Фронтьера. Прекрасная, немного легкомысленная, я бы сказала, с французским уклоном, точно соответствующая тому, что происходит на экране, музыка является равноправным действующим лицом фильма.

И третье несомненное достоинство фильма — это Питер О’Тул.

В истории, происходящей на экране, он появляется далеко не сразу. На какое-то время кажется, что главным героем будет Кэмерон, которого играет Стив Рейлсбек.

Он довольно колоритен, хорош собой (чем-то похож, временами на Олега Видова) и сюжет вертится вокруг него.

Но стоит только в кадре появится Питеру О’Тулу, как все остальные персонажи меркнут, словно выключили свет — настолько мощная у него энергетика или харизма, если угодно.

Затмить ее невозможно.

Редкий случай, когда кто-то мог составить Питеру О’Тулу достойную конкуренцию в кадре, это Одри Хепберн в уже упоминавшемся Как украсть миллион.

Там был дуэт достойных соперников.

Что касается фильма Трюкач, то это, безусловно, бенефис О’Тула.

Но есть у этого фильма и еще один плюс.

Дело в том, что он рассказывает о том, КАК снимается кино, о том какое это в достаточной степени сложное и, порою, жecтokoe дело.

Конечно, не все тайны нам раскрываются. Но завеса над некоторыми секретами приоткрывается и это иногда даже nугaeт.

В общем, я фильм пересмотрела с большим удовольствием. Ах да, чуть не забыла. Джинсы клеш — такая ностальгия.

Оцените статью
«Трюкач» (1980): культовый фильм о том, как снимается кино
Почему украинские фамилии заканчиваются чаще всего на –ко и –ук (-юк)