Солнечная актриса Надежда Румянцева

Надежда Румянцева — это свет в окошке, чудо чудное, диво дивное. Настоящее явление в нашем кинематографе. Она была человек-праздник. Праздник для всех. Она несла солнечный свет в наши души. Вот Олега Попова называли солнечным клоуном. А Румянцева была солнечной актрисой. И даже сейчас, благодаря магии кино, когда её уже давно нет, стоит посмотреть любую её роль, и настроение мгновенно улучшится. И жизнь станет веселей.

Она жила легко, всегда словно светилась от счастья. «Счастливые люди не стареют!» — смеясь, отвечала актриса на вопрос о своей вечной молодости. Оно так и было. И в двадцать лет, и в семьдесят пять она была одинаково молодой и счастливой. Возраст к ней словно не прилипал.

Светлая, добрая, весёлая, чистая, очаровательная. Но прежде всего — настоящая! Многие актрисы чем-то перекликаются, чем-то напоминают друг друга. Но нет такой, как она. Сравнить её ни с кем не получится, она была не похожа ни на кого. Самобытна и уникальна.

А ведь дочь путевого обходчика Василия Румянцева вполне могла оказаться вне кино. Ничто не говорило о её предназначении во время учёбы в школе, которую она окончила с золотой медалью. И как актриса сама рассказывала, она выбрала театральный ВУЗ из-за того, что там надо было меньше сдавать предметов. Пошла на удачу, особо не готовясь, и понравилась педагогам с первого взгляда.

Ей прочили карьеру театральной травести, и она уже играла в Центральном детском театре и могла бы просидеть в этом амплуа всю жизнь, но судьба, словно за ручку, привела её в кино. Роль Маруси Родниковой, юной ремесленницы в фильме «Навстречу жизни», в 1952 году сделала её популярной.

Тогда фильмы снимали на совесть. Съёмки заняли около года. Надежду отправили на месяц в ремесленное училище познавать азы токарного дела. И, кстати, знание азов этой профессии позже пригодилось ей в съёмках «Неподдающихся». Но приехав со съёмок из Ленинграда в Москву, она узнала что отчислена из театра и института. В те времена театр отделяли от кино и не приветствовали работу на два фронта.

Но зато потом её приняли сразу на третий курс ВГИКа, где она оказалась в компании будущих звёзд. Курс был один из самых сильных за всю историю института: Ю. Белов, Т. Конюхова, Р. Нифонтова, Г. Юхтин, М. Булгакова, И. Извицкая. Но и на фоне таких талантов Надежда Румянцева сверкала ярче всех. А её дуэт с Юрием Беловым, с которым они спелись моментально, с полувзгляда, впечатлял всех фейерверками шуток и розыгрышей. ВГИК полонился легендами о похождениях этой пары комедиантов.

Всё привело, естественно, к роману. И уже многим казалось, что новая супружеская пара скоро воссияет на горизонте, но Надежда вдруг влюбилась в другого вгиковца — Владимира Шурупова. Молодые поженились, но их брак оказался скоротечным. Супруга послали работать на Урал, а у Надежды Румянцевой в то время кинокарьера была в самом разгаре.

Стоит сказать, что все 50-е годы Румянцеву снимали исправно. Причём в главных ролях. «Морской охотник», «Мексиканец», «Сын», «Море зовёт», «Алёша Птицын вырабатывает характер» — это фильмы, в которых она снялась учась во ВГИКе. В то время мало кому из студентов разрешали подобное.

А по окончании института, сам И. Пырьев велел написать сценарий и снять комедию с участием Н. Румянцевой. Так появились «Неподдающиеся». Этот фильм до сих пор является любимейшим уже не одного поколения зрителей.

А потом появились «Девчата». После выхода этой картины популярность Надежды Румянцевой достигла космических высот. Хотя сама роль с большим трудом застолбилась за ней. Рыбников требовал снимать Аллу Ларионову в роли Тоси. Н. Кустинская выносила мозг своему мужу, режиссёру картины Ю. Чулюкину, требуя снимать только её. Но худсовет утвердил Румянцеву. Это был тот случай, когда свита играла своего короля. Весь сюжет крутился вокруг Тоси, и даже звёздный Н. Рыбников был переигран, и как-то ненароком задвинут мощью актёрской игры Надежды Румянцевой.

Сама Надежда Васильевна говорила, что Тося это щенок. У неё одно ухо стоит, а другое висит. Поэтому она умело эту щенковость обыгрывала своей шапкой с завязочками. Картина до сих пор любима, в том числе и за рубежом, ибо её широко показали тогда в западных странах. Так что Чарли Чаплин в юбке — Надя Румянцева поразила этой ролью весь мир.

Наверно Тося Кислицина стала апофеозом кинокарьеры актрисы. Дальше роли у неё конечно были, но судьбы этих ролей складывались по-разному. Роль в «Чёрте с портфелем» не была замечена. Хотя актриса там так лихо играет и отплясывает с Крамаровым рок-н-ролл.

Удалась и запомнилась её роль Людмилы Добрыйвечер в «Королеве бензоколонки». Дуэт с Юрием Беловым бесподобен. И что интересно, актёрам совсем не мешали играть личные чувства после пережитого романа. Запомнилась Раиска в «Женитьбе Бальзаминова».

Очень жаль, что не сложилась судьба фантазийной военной комедии «Крепкий орешек». В то время подобные фильмы о войне считались крамольными. Эксцентрическая, трюковая комедия на материале Великой Отечественной вызвала яростный протест со стороны киночиновников. И хоть фильм выпустили на экраны страны, его вскоре постарались поскорей закопать куда поглубже. Заодно куда подальше закинули комедию о войне «Женя, Женечка и катюша». Время «Небесных тихоходов» и «Беспокойных хозяйств» прошло. Война показывалась тогда максимально реалистично.

Вот на «Крепком орешке», в 37 лет, приостановилась яркая и звёздная карьера актрисы Румянцевой. Это был сильный волевой выбор актрисы в пользу мужа и семьи. Если бы на месте Надежды Румянцевой была Людмила Гурченко, то конечно же она бы послала куда подальше мужа. Ибо она была просто помешана на искусстве и на своей кинокарьере. Маленькая, но сильная Надежда Румянцева решила иначе. И одному Богу известно, какой ценой дался ей этот выбор.

Ведь сил, нервов и энергии было потрачено так много, чтобы взять штурмом киношный Олимп, был отправлен в отставку первый муж, и вдруг актриса сама ставит крест на своей карьере. Значит эта любовь была настолько сильна, что она не останавливалась ни перед чем.

Конечно, она поехала с любимым супругом Вилли Хштояном, представителем министерства внешней торговли, не на Колыму кормить комаров и медведей, а в сказочные мармеладные страны. Хотя были и сложные моменты. Одна египетская война чего стоила…

Но, актриса не канула в бездну. Она изредка всё же играла в кино в 1970-е и 1980-е годы. Бала даже главная роль в фильме «Факир на час», небольшая, но добротная роль в «Женатом холостяке». Были Эмма Рикерт и мадам Саламандра в детских фильмах. И Надежда Васильевна даже успела засветиться как ведущая «Будильника». Причём вела передачу она довольно долго. А также она много работала в озвучке фильмов и наших мультиков. Её голосом говорит «спортсменка и комсомолка, наконец просто красавица» Наталья Варлей в «Кавказской пленнице» (и, кстати, её же Румянцева озвучивает в «12 стульях»), Гюльчатай в «Белом солнце пустыни», Зита и Гита, Николь в «Как украсть миллион», мартышка в «38 попугаев».

Мог очень сильно перезагрузить её карьеру фильм великой Татьяны Лиозновой «Конец света с последующим симпозиумом». Надежда Васильевна там выполняет такие актёрские трюки, что понимаешь: мастерство её никуда не делось. Но сам фильм как-то не зашёл, как говорится. Мало у кого хватало терпения слушать занудные диалоги героев.

А уже в новом веке она снялась в главных ролях в «Нечаянной радости» и «Чудной долине». Но, как сама говорила, что игра уже не доставляла ей большого удовлетворения.

Даже странно, как быстро оборвалась её жизнь. Ещё в 1970-е годы актриса отказалась от вождения автомобиля, с которым весьма умело справлялась. Мужу она сказала, что у неё есть предчувствие, что она умрёт от удара по голове. Трудно сказать, откуда пришло это пророчество, но оно оказалось точным. В конце 90-х у супругов была история с грабителями, где Надежда Васильевна проявила себя весьма героически, но получила сильный удар по голове. Но это было ещё не всё. Потом она дважды падала и билась головой, когда не могла совладать с мощью любимой собаки, преследующей кошек. В итоге эти удары привели её к жизненному финалу намного раньше положенного срока. Здоровье, неукротимая энергия и жизнелюбие актрисы предполагали жизнь гораздо более долгую.

Брак, ради которого Надежда Васильевна Румянцева не побоялась круто изменить свою жизнь, помог ей обрести себя. Её любовь не похитила у неё профессию, не нарушила её призвания, а скорей наоборот — подарила ей много радости и по-настоящему украсила её жизнь. Неиссякаемая энергия, бесконечный оптимизм актрисы и человека Надежды Румянцевой светят нам и сейчас, согревая наши души.

Источник

Оцените статью
Солнечная актриса Надежда Румянцева
А что отец скажет? Пикантные фото Боярской удивили пользователей Сети