Всадник без головы

Уверена, многие читали в детстве или юности «Всадник без головы». А, может, и смотрели его советско-кубинскую экранизацию. Как же меня когда-то завораживала эта история! Ну а эпизоды в фильме, связанные непосредственно с всадником, неимоверное пугали — даже те, где действие происходило среди бела дня. Словом, приятно вспомнить, хотя и не без дрожи!

Действие романа происходит ровно в середине XIX века: «Точный год неизвестен, но, во всяком случае, это было в 50-х годах«. И глядя на эпизод в фильме, где Луиза Пойндекстер скачет верхом, не могу не отметить — как точно это отвечает и моде той эпохи, и краткому описанию в романе: «Другая всадница на пятнистой лошади сидит боком в дамском седле и направляется к поляне; на ней амазонка и шляпа«. Отличная, «правильная» амазонка (и даже с корсетом под ней), и широкополая шляпа. Да, дама той эпохи вполне могла так выглядеть!

Есть в фильме и упомянутое в романе белое платье. «Стройная, в легком платье из белой индийской кисеи, Луиза Пойндекстер действительно казалась первой красавицей на земле, а может быть, и на небе«. Правда, в декольтированном платьем днём, да ещё под техасским солнцем… Ладно уж, зато красиво! Не в костюмах там дело!

Ну и, скажу честно, Морис Джеральд в исполнении Олега Видова казался мне неимоверным красавцем! Пусть даже его костюм немного проще, чем тот, что описан к книге. «…Одетый в живописный костюм мексиканского ранчеро: на нем бархатная куртка, брюки cо шнуровкой по бокам, сапоги из шкуры бизона с тяжелыми шпорами, ярко-красный шелковый шарф опоясывает талию; на голове черная глянцевaя шляпа, отделанная золотым позументом. Вообразите такого всадника, сидящего в глубоком седле мавританского стиля и мексиканской работы, с кожаным, украшенным тиснеными узорами чепраком, похожим на те, которыми покрывали своих коней конквистадоры«.

Куртка не бархатная, а замшевая, зато с бахромой, да и седло с чепраком — в отличие от их словесного описания — впечатления не производят. Зато стройная талия опоясана красным шарфом, а шляпа украшена золотым позументом. Не просто живописно, а ещё и элегантно!

Но не могу не думать о том, как заканчивается история. Счастливый конец, герои воссоединились, злодеи наказаны. Но — есть и то, что за рамками фильма. Прошло десять лет…

«Хозяин асиенды — один из самых красивых мужчин в Техасе, его жена — одна из самых красивых женщин этого края. И он и она еще молоды«. Шестеро детей. Отец Луизы жив и гордится внуками. Идиллия, да и только. Вот только если действие происходит в1850-х, то через десять лет, в 1860-х.. Да-да, гражданская война между Севером и Югом. И роман начали публиковать 1 марта 1865 — ещё до того, как 12 мая состоялась сражение у ранчо Пальмито — последнее в Гражданской войне.

Оцените статью